Гаянэ Ерибекян
Праздное развлечение или серьезная деятельность?
▼ Скачать + Заказать документы
Детство немыслимо без игрушек. Родители, покупая своим детям игрушки, стараются выбрать самые большие и ярко украшенные, обязательно со сложной конструкцией, думая, что именно такая игрушка доставит радость ребенку и будет способствовать его развитию. Однако отношение детей к игрушке и ее оценке совершенно иное, чем у взрослых. Ребенок в игрушке видит средство самовыражения и реализации своей фантазии. Ведь для малыша все, что его окружает, является орудием игры, главное, чтобы предметы, выступающие в роли игрушек, были гибкими, податливыми и отвечали требованиям детского воображения.
Публикация «Праздное развлечение или серьезная деятельность?» размещена в разделах
Сложная игрушка ограничивает детскую фантазию, ведь она предназначается для определенного вида игры и не подходит для разнообразных игр. А настроение детей, как известно, неустойчивое, воображение богатое и малыш быстро переходит от одной игры к другой. Как поступают дети с такой замысловатой и часто дорогой игрушкой, не соответствующей требованиям детской фантазии? Она через короткое время оказывается забытой, и малыш возвращается к своим простым, но «функциональным» игрушкам, соответствующим полету детского воображения.
Очень часто родители покупают детские игрушки, - куклы, машины, музыкальные, спортивные игрушки, настольные игры, обращая внимание на цену и не задумываясь о соответствии игрушки возрастным особенностям ребенка. А игрушка, может быть и самая дорогая, но сложная и не соответствующая возрасту малыша, может развить в нем пассивность. Между тем, цель детской игрушки – содействие проявлению творческого мышления, раскрытию деятельной сущности личности, выработке самостоятельности детей. Игрушка - это предмет игры, т. е. серьезной детской деятельности, а не предмет развлечения. Поэтому, выбирая детские игрушки, родителям нужно позаботиться о том, чтобы игрушки были простыми и понятными детям с тем, чтобы ребенок мог воплощать в игре свои мысли и планы.
Нередко дети состоятельных родителей, имеющие огромный «арсенал» дорогих и сложных игрушек проявляют в игре вялость и пассивность, а другие дети могут подолгу увлекательно и живо играть одной или двумя незатейливыми игрушками и проявлять при этом широкую фантазию и гибкость мышления.
Игрушка призвана развивать у детей заложенные природой творческие способности. Она должна строго соответствовать возрастным особенностям детей, если мы хотим использовать ее не в качестве предмета праздного детского развлечения, а для целенаправленного интеллектуального и культурного развития детской личности.