Папки-передвижки

Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр.

Светлана Грезина
Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр.
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос создания предметно-игровой среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Игровая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности.

Сюжетно- ролевые игры формируют у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками.

Публикация «Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр,» размещена в разделах

В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается.

Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Она развивает самостоятельность и самодеятельность ребенка.

Цель воспитателя состоит в создании предметно – игровой среды,условий для активной разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности.

Для этого необходимо решить задачи.

Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Подготовить условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей из разных материалов (каштанов, шишек, ракушек) кружочки,лёгкие бруски,дощечки, кубики, игрушки –самоделки.

Обогащать содержание сюжетных игр.

Требования к предметно-игровой среде :

Предметно- игровая среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности.

Соответствовать возрастным особенностям детей.

Обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности.

Развивать детскую игровую деятельность, отвечать ее задачам.

Проблемность, состоящая в том, что ребенок действуя в такой среде, обнаруживает и практически решает комплекс задач, возникающих у него часто по ходу деятельности;

Обобщенность, т. е. нейтральность по отношению к смысловому полю игры, функциональная универсальность.

Сомасштабность элементов игровой среды, позволяющая сочетать ее элементы в любых комбинациях.

Трансформируемость игровой среды в соответствии с меняющимися игровыми заданиями.

При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка. В каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры: • младший возраст - режиссерская игра (игра- манипуляция с предметами). • средний возраст - ролевая, игра- диалог. •

старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение. В группе должны присутствовать все виды игр и игрушек -(сюжетные, дидактические, моторные, театрализованные и т. д.); игрушки для мальчиков и девочек; игрушки для совместных и самостоятельных игр; личные игрушки детей (из дома).

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ. Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр.
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грезина (УИ 191169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД