МААМ-картинки

Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр.

Светлана Грезина
Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр.

Вопрос создания предметно-игровой среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Игровая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности.

Сюжетно- ролевые игры формируют у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками.

Публикация «Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр,» размещена в разделах

В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается.

Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Она развивает самостоятельность и самодеятельность ребенка.

Цель воспитателя состоит в создании предметно – игровой среды,условий для активной разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности.

Для этого необходимо решить задачи.

Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Подготовить условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей из разных материалов (каштанов, шишек, ракушек) кружочки,лёгкие бруски,дощечки, кубики, игрушки –самоделки.

Обогащать содержание сюжетных игр.

Требования к предметно-игровой среде :

Предметно- игровая среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности.

Соответствовать возрастным особенностям детей.

Обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности.

Развивать детскую игровую деятельность, отвечать ее задачам.

Проблемность, состоящая в том, что ребенок действуя в такой среде, обнаруживает и практически решает комплекс задач, возникающих у него часто по ходу деятельности;

Обобщенность, т. е. нейтральность по отношению к смысловому полю игры, функциональная универсальность.

Сомасштабность элементов игровой среды, позволяющая сочетать ее элементы в любых комбинациях.

Трансформируемость игровой среды в соответствии с меняющимися игровыми заданиями.

При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка. В каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры: • младший возраст - режиссерская игра (игра- манипуляция с предметами). • средний возраст - ролевая, игра- диалог. •

старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение. В группе должны присутствовать все виды игр и игрушек -(сюжетные, дидактические, моторные, театрализованные и т. д.); игрушки для мальчиков и девочек; игрушки для совместных и самостоятельных игр; личные игрушки детей (из дома).

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ. Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр.
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД