Предметно-пространственная развивающая среда

Галаова Залина
Предметно-пространственная развивающая среда

Созданная в ДОУ предметно- развивающая среда влияет на развитие

ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Поэтому для меня этот вопрос сегодня особенно актуален.

В организации предметно – развивающей среды в группе руководствуюсь требованиям ФГОС ДО к созданию предметно – игрового пространства в ДОУ. Разработала паспорт предметно – развивающей среды. При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобрала предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Изготовила атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья» «Детский сад», «Хозяюшки»

«Салон красоты» для девочек. Для мальчиков: «Автосалон», «Автосервис», «Техническое бюро».

При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе есть зона «Волшебная Мастерилка», где расположен изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, бумажной пластики, аппликации. Мною изготовлены шаблоны для рисования по темам «Животные», «Овощи и фрукты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые» создан уголок народных промыслов, подобраны наборы открыток различных мастеров «Гжель», «Хохлома», «Дымково», собрала коллекцию деревянных расписных игрушек, изготовила пособие «Элементы росписи», которые помогают ребятам в рисовании отдельных элементов.

Оформила центр занимательной математики «Пифагорчик» подобрала игровой материал, согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровни развития каждого ребенка. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Мной изготовлены дидактические игры «Который по счету», «Дидактическое дерево», «Сосчитай-ка», «Веселые задачки», и т. д., которые помогают ребятам освоить основы математики и закрепить ориентировку во времени и пространстве.

В группе оформлен центр речевого творчества «Веселая буковка», представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Мною изготовлен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных, дыхательных упражнений, схемы для гимнастики глаз, таблицы для составления рассказов, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. А также наборы для моделирования сказок: "Колобок", "Репка", "Заюшкина избушка", д/и "Кто в домике живет?" Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

В уголок «Юный исследователь», добавила оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. Мною разработаны проекты, картотеки опытов и экспериментов, систематически ведутся журнал наблюдений «Пчелкины наблюдения» и журнал опытов

«Экспериментируем вместе», собраны коллекции камней, ракушек, природного материала, часов и т. д.

Яркий, веселый, физкультурный уголок «Мир спорта и здоровья» лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей группы. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Пособия и оборудование в группе многовариативное, легко трансформируется, занимает мало места. Мной сделаны яркие массажные коврики из различного материала для профилактики плоскостопия, дуги для подлезания, различные пособия для выполнения основных упражнений, зрительные ориентиры, таблицы выполнения упражнений, альбом «Виды спорта», «Спортивная семья», картотека подвижных игр и упражнений на прогулке.

Зона строительно-конструктивных игр «Дружные мастера», в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют изготовленные мной схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Уголок детской литературы «Пчелкина библиотека», в нём разместила книги красочные, с яркими иллюстрациями по программе. Мной изготовлены альбомы «Времена года», «Профессии», книжки – малышки о здоровом питании»

В музыкальной зоне «Пчёлкины ноты», размещены наборы карточек с изображением музыкальных инструментов, различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки из бросового материала, картотека дидактических игр по музыке.

Театрализованная зона «Пчелкины сказки», в которой собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр. Мной изготовлены костюмы, шляпы, шапочки для режиссерских игр, ширма для теневого театра и наборы фигурок для театрализованной деятельности.

Зона патриотического воспитания оформлена в национальном стиле. На отдельном столе стоят разнообразные предметы быта, которые дают огромную информацию для детей по знакомству и сохранению традиций наших предков. Имеются гимн, герб, символы власти России и РСО- Алании в соответствии с возрастом детей, оформила альбомы «Живи и расцветай мой край родной» и другие.

Развивающую предметно-пространственную среду на участке своей группы организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, организовываю все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства. На площадке есть необходимые оборудования для игр. Большое значение придаю эстетическому оформлению своего участка, так как считаю, что это способствует развитию восприимчивости ко всему прекрасному в жизни, гармоничному развитию ребенка.

Таким образом, предметно- развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Предметно-пространственная развивающая среда
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В нашей группе созданы условия, способствующие реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями.

Предметно-пространственная развивающая образовательная средаПредметно-пространственная развивающая образовательная среда Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Елена Комарницкая «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной бщеобразовательной  программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Развивающая предметно-пространственная среда Видео Группа состоит из различных многофункциональных центров. Игрушки которые расположены в центрах могут использоваться в различных видах деятельности,.

Развивающая предметно-пространственная среда Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Оформление детского сада – очень ответственное дело, здесь нельзя ошибаться. Родители, приводя детей в детский сад, в первую очередь обращают.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...