Людмила Засаднюк
Предметно-пространственная развивающая среда в домашних условиях и её роль в развитии музыкальных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Таланты создавать нельзя, но можно
создавать почву, на которой они
успешно произрастают»
Г. Нейгауз.
Всем известно и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в домашних условиях и её роль в развитии музыкальных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Уважаемые родители, вы должны знать и помнить, что на развитие в ребёнке таких способностей влияют не только вложенные педагогами знания, умения и навыки, но и грамотно организованная предметно-развивающая среда не только в детском саду, но и в домашних условиях.
Развивающая среда должна ориентироваться на возрастные особенности вашего ребёнка (каждый возрастной год ребёнка значительно отличается от предыдущего, на его индивидуальные различия (психические, физиологические, на ведущий вид деятельности ребёнка – игру, а так же носила проблемный характер (действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, ребёнок имеет возможность размышлять, сравнивать, моделировать, творить и решать проблемные ситуации).
Музыкальная предметно-развивающая среда должна организовываться по трём основным блокам (направлениям) : исполнение музыки (пение, игра на детских музыкальных инструментах); музыкально-творческая деятельность (собственная импровизация ребёнка в пении, в игре на музыкальных инструментах, в танцевальных движения); слушание музыки.
Организация развивающей среды.
Примерное содержание музыкальных мини-центров для вашего ребё нка:
Музыкальный центр для прослушивания музыкальных произведений (классических, народных, детских песен и т. д); детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, разнообразные атрибуты для выполнения танцевальных движений, например (обручи, мячи, ленточки, кубики, игрушки и т. д); по возможности разнообразные виды детских театров (кукольный, пальчиковый, настольный и т. д).
Памятка.
1. Все предметы развивающей среды должны быть сомасштабны глазу, действиям руки, росту ребёнка.
2. Чтобы предметы вызывали у ребёнка желание действовать с ними, они должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении.