Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада

Галина Ивакина
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит и даже от того, как они расположены.

Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

При построении развивающей среды нашей группы для детей 1,5 – 3 лет опирались на принципы В. А. Петровского, изложенные в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ»

1. Дистанции (позиции при взаимодействии)

2. Активности, самостоятельности, творчества

3. Стабильности – динамичности

4. Комплексирования и гибкого зонирования

5. Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоцио-нального благополучия каждого ребенка и взрослого

6. Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

7. Открытости – закрытости

8. Учеты половых и возрастных различий детей.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы отвечает санитарно-гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям. Вся мебель подобрана с учетом возраста, роста детей и представлена так, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

В нашей группе мы постарались создать все условия для полноценного физического и психического развития детей, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в групповой комнате.

Итак, групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

– спокойная: учебная, «уголок уединения», уголок книги;

средней интенсивности: театрализованная, музыкальная, зона конструирования;

– зона насыщенного движения: спортивный уголок.

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы»:

– Удовлетворять потребность малыша в движении;

– Формировать положительный эмоциональный настрой;

– Побуждать детей к активной речи.

Мы старались сделать так, чтобы детям у нас было уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам, и взрослым!

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды Презентация воспитателя I категории Шилейко Елены Валентиновны Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 29 октября 2014 в 18:49
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Фотоотчёт Конкурс «Свет Рождественской звезды» Часть 4
Милые коллеги, продолжаю своё повествование о чудесном празднике – Рождестве и о символах, которые с ним связаны. А также предлагаю полюбоваться на...
Сценарий осенней ярмарки для старшего возраста
"Собирайся народ - ярмарка зовет" Зал украшен под ярмарочную площадь, вдоль окон стоят столики с товаром Выходит Матрешка Матрешка - Мир вам, гости...
Фотоотчёт по приготовлению «Ёлочки из попкорна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию продолжение публикации мастер -класса ( фотоотчёта, по приготовлению ёлочки украшенной попкорном. Вот такая...