Елена Быкова
Предметно-пространственная среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно – пространственная среда, как стимул речевого развития детей раннего возраста
Сл. 2 - Речевое развитие может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого ребенка. Дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования основных речевых навыков.
Сл. 3 - Одним из условий полноценного речевого развития детей является правильно развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
Публикация «Предметно-пространственная среда в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2016
Сл. 4 – цель построения речевой развивающей среды : насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи дошкольника.
Сл. 5 – Задачи: обеспечение богатства сенсорных впечатлений.
Сл. 6 – Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка.
Сл. 7 – Обеспечение комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций.
Сл. 8 – Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования.
Сл. 9 – Требования к построению предметно-пространственной речевой среды.
Сл. 10 - Среда должна быть содержательно-насыщенной.
Сл. 11 - Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Сл. 12 - Полифункциональность предполагает :
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Сл. 13 - Вариативность среды предполагает :
• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Сл. 14 Доступность среды предполагает :
• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Сл. 15 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Создавая предметно - развивающую среду учитывали требования ФГОС. Старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Сл. 16-18 Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Доктор», «Магазин» и т. п. Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала.
Сл. 19 Крупный строительный материал, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
Сл. 20 В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты.
Сл. 21 Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру.
Сл. 22-25 Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, «би - ба – бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
Сл. 26 Большой интерес у детей вызывает центр ряженья.
Сл. 27 Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.
Сл. 28-31 В группе есть центр сенсорики, дидактическое пособие.
Чтобы дети научились красиво и правильно говорить, ежедневно проводим:
- артикуляционную гимнастику;
- дыхательную гимнастику;
- пальчиковые игры;
- в режимных моментах используем фольклор, художественное слово, стихи, песни.
Сл. 33-34 Центр природы служит не только украшением группы, дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить.
С детьми с удовольствием экспериментируем, рассматривая наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
Сл. 35-36 Центр физического развития позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Сл. 37-38 Большую помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды оказывают родители, помогают изготавливать пособия и игры. Активно участвуют в образовательной деятельности детского сада. В уголке для родителей помещаем различные консультации, где родители могут получить любую консультацию, которая интересует их.
Тут же можно просмотреть презентацию