Получи документы

Предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Барабаш Марина
Предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Предметно - развивающая среда – это организованное жизненное пространство, способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника, удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей посредством включения в активную познавательно - творческую деятельность.

Организуя развивающую предметно - пространственную среду в группе, мы опирались на:

ФГОСы,

требования Сан Пина,

основную образовательную программу,

Публикация «Предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах

принципы построения развивающей предметно пространственной среды,

личностно – ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми.

Создавая предметно - развивающую среду в нашей группе, мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

В нашей группе предметно - развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:

Уголок сюжетно - ролевой игры. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно - ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны необходимые атрибуты и спецодежда.

Яркий, веселый физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Мы стараемся учитывать то, чтобы пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось, занимало мало места. Используем самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, обручи). Для детей были самостоятельно изготовлены массажные коврики, которые функционально дополнили физкультурный уголок.

В уголке изобразительного искусства имеются как традиционные предметы для рисования, лепки и аппликации (карандаши, краски, фломастеры, кисточки, цветная бумага, цветной картон, пластилин и др., так и нетрадиционные (ватные диски, палочки, морская галька разных размеров, штампы, деревянные заготовки и прочие принадлежности). Так же размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно - прикладного искусства.

Так же был оборудован музыкальный уголок. В нем имеются музыкальные инструменты, аудиотехника, диски со сказками и песнями, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма. С детьми провожу музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко» и т. д.

Театральный уголок. Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т. д.

Сенсорное воспитание направлено на развитие разнообразных перцептивных действий (действий восприятия, в процессе которых дети выявляют свойства предметов, объектов, явлений). Для этого в группе был создан уголок сенсорного развития, где собран материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов. Пирамидки, кубики, матрешки, игрушки-вкладыши разных форм. Разнообразные застежки, мозаики. Приобретены дидактические игры, настольно – печатные игры для развития памяти, мышления, восприятия, внимания.

Оборудован книжный уголок, который постоянно пополняется новыми экземплярами. Мы стараемся, чтобы книги соответствовали возрасту детей, с классическим содержанием и яркими цветными картинками.

Собраны пособия для осуществления непосредственно образовательной деятельности: демонстрационный материал, предметные картинки, материал для развития речи, счетный материал, иллюстрации к сказкам, репродукции картин известных художников. Создан банк загадок, стихотворений, пословиц и поговорок по всем лексическим темам.

Уголок природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются муляжи овощей и фруктов, природный материал (листья, шишки, ракушки, камушки, дикие и домашние животные, дидактические игры, красочные иллюстрации зверей и птиц.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в строительном уголке: конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их. Играя с конструктором, наши дети формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Многие пособия изготовлены руками педагогов и родителей. В соответствии с возрастом детей в группе пополняется библиотека слайд – презентаций по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, представлений об окружающем мире, основ моральных качеств и формированию элементарных математических представлений.

Таким образом, предметно – пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей. Создавая различные зоны и уголки, мы предлагаем детям заняться любимым делом, реализуя тем самым потенциал развития, а так же потребность в признании и самовыражении.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального.

Предметно-пространственная среда первой младшей группыПредметно-пространственная среда первой младшей группы Игровая комната оснащены согласно возрасту, умениям и навыкам детей. Здесь находятся различные уголки: -Уголок для девочек (колыбельные.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе по ФГОС .

Предметно-пространственная среда в младшей группеПредметно-пространственная среда в младшей группе Для стимулирования двигательной активности необходимо иметь, оборудование для пролезания, подлезания, перелезания, матрас, на котором дети.

Предметно-пространственная среда в младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в младшей группе детского сада Все большее значение приобретает влияние предметно – пространственной среды на растущего ребенка, тем более сейчас, когда активно идет процесс.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группеПредметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,.

Предметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУПредметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУ Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе. Предметно - развивающая, игровая.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 «Ручеек» Пояснительная записка к презентации РППС во.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД