МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки (27 фото)

Наталья Кириченко
Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки

Средняя группа "Солнышко"

Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки

Значение предметно-развивающей среды.

Предметно-пространственная развивающая среда предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Эта среда должна давать полноценное познавательное и социальное развитие ребёнку; выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции; способствовать развитию творческого потенциала дошкольников; удовлетворять потребности ребенка в общении, физическом и духовном развитии в целом. На мой взгляд, самое главное, она должна работать на развитие творческих проявлений, самостоятельности ребенка и побуждать к самовыражению.

Публикация «Предметно-развивающая среда, Оформление раздевалки» размещена в разделах

Основные требования к организации предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда должна отвечать следующим требованиям, в соответствии ФГОСТ:

содержательно-насыщенная;

трансформируемая;

полифункциональная;

доступная;

безопасная;

здоровьесберегающая;

эстетически-привлекательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, художественное творчество, театрально-игровая деятельность).

Групповая комната разделена на зоны :

«Центр познания»

Объемные геометрические фигуры; лото, домино; иллюстрации бытовой техники, транспорта, посуды, мебели; дидактические игры; мозаика; самодельная «Коробочка удивлений» (наполненная горохом, «Чашечки – матрешки», самодельная игра «Узоры из крышек».

Фото №1 Средняя группа Солнышко

Уголок патриотического воспитания:

Флаг РФ; герб родного Камчатского края; куклы в национальных костюмах; изделия русского народного творчества и камчатских мастеров.

Фото №2 Значение предметно развивающей среды

«Центр социально-эмоционального развития»

Д. игры «Разные эмоции»; «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Альбом «Была война! Была Победа!»; сюжетные картинки «Разные профессии»; генеалогическое древо детей; фотоальбомы «Дари добро», «Помогаем дома маме»; уголок дежурства (фартуки, колпаки, стенд с фотографиями дежурных).

Фото №3 Предметно пространственная

«Центр природы»

Домино «Осень», «Насекомые»; дидактические игры «Кладовая природы», «Неделькин теремок», «Чей листок?», «Кто где обитает?», «Какая вода?», «Кому нужна вода?» «Природа»; календарь природы; макет «Три хвойные сестрички»; комнатные растения; инвентарь для ухода за растениями (лейки, вилки для рыхления, салфетки для протирания, пуливизатор для опрыскивания).

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развивающая среда предполагает специально созданные условия которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

«Центр двигательной активности»

Кегли; флажки; флажки-ориентиры; мини баскетбол; кольца для п. игр; шнурки; рули из картона для ору; мячи разных размеров для катания, метания, бросания; дорожка здоровья.

Фото №6 На мой взгляд самое главное она должна работать на развитие творческих проявлений самостоятельности ребенка и побуждать к самовыражению

«Центр безопасности»

Игрушечн е машины; макет светофора; макет полицейского; атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка); правила безопасности на дороге в картинках; правила безопасности дома в картинках; картотека стихов и загадок; художественная литература.

Фото №7 Публикация Предметно развивающая среда Оформление раздевалки размещена в разделах Оформление детских садов Оформление раздевалки и приёмной в группе Развивающая предметно пространственная среда

«Центр конструирования»

Конструктор деревянный крупный и мелкий; конструктор пластмассовый крупный; конструктор «Лего»; шаровой конструктор; набор инструментов (молоток, пила, болты, гайки, отвертки, гаечные ключи).

Фото №8 РППС Темочки Основные требования к организации предметно развивающей среды

«Центр книги»

Произведения народного фольклора; произведения русских и зарубежных писателей; портреты писателей и поэтов; сюжетные картинки; иллюстрации к сказкам; д. игры «Чья это тень?», «Что за сказка?» «Найди пару»; пазлы. Книжный уголок периодически обновляется, в зависимости от тематики.

Фото №9 Организация развивающей предметно пространственной среды в нашей группе построена в соответствии с ФГОС

«Центр театра»

Театр «Би-ба-бо»; настольный театр; сказки на кубиках; теневой театр; маски; шапочки животных, скоморохов; костюмы животных; сарафаны, рубашки; сказка из бросового материала (футляры от киндеров); ширма 2в1 для показа кукольного театра и теневого с прожекторами (фонариками).

Фото №10 При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей

«Центр музыки»

Музыкальный центр; аудио кассеты, диски с детскими песнями, звуками природы, классической музыки, частушек; музыкальные инструменты (гитара, гармошка, саксофон, маракасы, ложки, дудочка, бубен); микрофон, музыкальная книга с клавишами.

Фото №11 Предметно развивающая среда организована так чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом

«Центр творчества»

Цветные карандаши; фломастеры; восковые мелки; гуашь; акварельные краски; кисти разных размеров; пластилин; масса для лепки; шариковый пластилин; клей; раскраски; шаблоны; бумага для рисования; цветная бумага.

Фото №12 Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам конструирование художественное творчество театрально игровая деятельность

«Центр игры»

Кукольный уголок: обеденный стол со стульями, кухня, кроватка, коляски, куклы, набор посуды, диван, шкаф, гладильная доска, утюг, ванночка, постельное белье, кукольная одежда, костюмы для ряженья.

Парикмахерская: трюмо, расчески, ножницы, фартуки, накидки, баночки от шампуней, кремов, духов.

Фото №13 Уголок патриотического воспитания Флаг РФ герб родного Камчатского края куклы в национальных костюмах изделия русского народного творчества и камчатских мастеров Фото №14 Центр социально эмоционального развития Д

Магазин: халат, коробочки от конфет, чая, молочных продуктов, набор овощей, набор фруктов, муляжи – шоколад, касса, счеты, калькулятор, бумажные деньги, корзинки, сумочки.

Фото №15 Центр двигательной активности Кегли флажки флажки ориентиры мини баскетбол кольца для п

Больница: ширма, доктор Айболит, халат, медицинский чепчик, сумка, маска, фонендоскоп, градусник, шприцы, щипцы, бинт, вата, пипетка, баночки от витаминов, коробочки от таблеток.

Фото №16 игр шнурки рули из картона для ору мячи разных размеров для катания метания бросания дорожка здоровья

Создавая развивающую среду в нашей группе, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается многообразием тематики, дидактического и информационного материала. Все компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

При входе в нашу группу, всех встречает яркое веселое солнышко, на лучиках которого изображены все наши воспитанники. У солнышка есть соседка – тучка, на которой можно увидеть, кто работает в этой группе.

Фото №17 Центр книги Произведения народного фольклора произведения русских и зарубежных писателей портреты писателей и поэтов сюжетные картинки иллюстрации к сказкам д

Приемная нашей группы не только оформлена красочно, но и содержит необходимую, для родителей, информацию.

Стенды с творчеством детей, на которых родители могут увидеть и оценить творческую деятельность детей.

Фото №18 игры Чья это тень Что за сказка Найди пару пазлы Фото №19 Книжный уголок периодически обновляется в зависимости от тематики

Уголки здоровья, психолога, безопасности, полезных советов, содержат доступную и полезную информацию для родителей и систематически обновляются.

Фото №20 Центр игры Кукольный уголок обеденный стол со стульями кухня кроватка коляски куклы набор посуды диван шкаф гладильная доска утюг ванночка постельное белье кукольная одежда костюмы для ряженья Фото №21 Парикмахерская трюмо расчески ножницы фартуки накидки баночки от шампуней кремов духов Фото №22 Магазин халат коробочки от конфет чая молочных продуктов набор овощей набор фруктов муляжи шоколад касса счеты калькулятор бумажные деньги корзинки сумочки

Вся раздевалка оформлена в летнем, ярком стиле.

Фото №23 Больница ширма доктор Айболит халат медицинский чепчик сумка маска фонендоскоп градусник шприцы щипцы бинт вата пипетка баночки от витаминов коробочки от таблеток Фото №24 Создавая развивающую среду в нашей группе мы постарались сделать её информативно богатой что обеспечивается многообразием тематики дидактического и информационного материала

Для собственного удобства дидактический, демонстрационный и раздаточный материал размещен в отдельных шкафах и разделен по видам деятельности и тематике. Каждая коробочка имеет название по содержимому материалу.

Фото №25 Все компоненты сочетаются между собой по содержанию художественному решению обеспечивают содержательное общение взрослых и детей Фото №26 При входе в нашу группу всех встречает яркое веселое солнышко на лучиках которого изображены все наши воспитанники
Публикации по теме:

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки
Опубликовано: 22 марта 2015 в 08:38
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД