Алина Моргунова
Презентация «Предметно-развивающая среда группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметно-развивающая среда группы»
Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического процесса, создание рациональной и оптимальной предметно-развивающей среды в группе. Воспитатель должен знать, какой материал можно использовать для проведения того или иного занятия, какие игрушки, книги предложить детям данного возраста, что можно давать дошколятам для занятий самостоятельной деятельностью, как оборудовать помещения и игровые уголки, чтобы они были полифункциональны, удобны, доступны и безопасны.
Публикация «Презентация „Предметно-развивающая среда группы“» размещена в разделах
Четкое планирование организации предметно-развивающей среды должно стать для педагогов дошкольных учреждений одним из основных компонентов всей комплексной системы воспитания и обучения ребенка в условиях ДОУ. Это фундамент, основа деятельности педагогического коллектива, на котором зиждется, строится и осуществляется всестороннее развитие детей, подготовка их к школе.
Выполнение поставленных задач не может проходить успешно без оснащения дошкольных учреждений современными дидактическими пособиями и игрушками, без целенаправленного и систематического их использования в педагогическом процессе.
Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, образность, наглядность мышления, поэтому процесс его воспитания, обучения и развития требует от педагога умелого применения разнообразных пособий и игрушек; от этого во многом зависит и успех реализации программы.
Оборудование подбирается с учетом возрастных особенностей детей, методов и приемов их обучения и воспитания. Оно отвечает определенным научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям.
В предлагаемом плане сделана попытка показать, какие игры, игрушки, пособия, оборудование, материалы применяются в различных видах деятельности детей в средней группе детского сада.
Пособия и игры представлены по видам деятельности: по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, по музыкальному воспитанию, развитию движений; определены зоны и условия деятельности.
Опыт показывает, что только комплексное использование различных игрушек, игр и наглядных пособий обеспечивает всестороннее воспитание детей.
Наличие такой модели организации предметно-развивающей среды поможет практическим работникам отобрать то, что необходимо для данной возрастной группы (в данном случае, для детей 4–5 лет) и для дошкольного учреждения в целом. Предлагаемый перечень не является обязательным, поэтому при отборе игрушек и пособий важно учитывать условия конкретного детского сада и данной возрастной группы. Тем не менее он позволит специалистам ДОУ оснастить педагогический процесс, обеспечивающий всестороннее воспитание и обучение детей.
К выбору показанного здесь многообразия пособий, игр, игрушек, оборудования воспитатель должен подойти творчески, исходя из условий и возможностей своего детского сада, своей группы. Так, для сюжетно-ролевых игр необходимо использование кукол, которые помогают детям полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности, часто выступают в роли незаменимого партнера. В средней группе к сменной одежде по сезонам для куклы добавляют праздничную одежду, мебель (для кукол крупных размеров и более мелких, посуду разных размеров (чайную, столовую, кухонную и бытовую технику (часы, стиральная машина, телефон, холодильник, плита и т. д., игрушки, изображающие транспорт. Для конструктивной деятельности, к примеру, в средней группе должны быть строительные наборы с брусками, полукубами, цилиндрами, кирпичиками, геометрическими формами, окрашенными в светлые тона, с приложением арок, флажков на подставках, автомобильных рулей и др