Анна Верещагина
Предметно-развивающая среда младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю во второй младшей группе в тандеме с замечательным педагогом, которая посвятила всю свою трудовую жизнь, более 35 лет нашему детскому саду. Это Осколкова Светлана Дмитриевна. Сотрудничество, единодушие и единомыслие двух педагогов – залог успешной, плодотворной и, что немало важно, комфортной работы.
Наше учреждение реализует свою основную образовательную программу, которая опирается на программу «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое и эмоциональное развитие дошкольника.
Публикация «Предметно-развивающая среда младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду групповой комнаты. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.
Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого, а также стимулировала детей к развитию речевых, познавательных и художественно-эстетических способностей.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду, мы учитывали следующие принципы:
- Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
- Гибкое и вариативное использование пространства. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
- В группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
- Предметно-развивающая среда группы в целом меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.
- Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся, предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливаясь к новообразованиям определенного возраста.
И еще хочу отметить, что очень многое мы делаем своими руками, что придает группе индивидуальность.
Всем желаю удачи, творческих успехов, вдохновения и реализации всех проектов!