Предметно-развивающая среда младшей группы ДОУ

Анна Верещагина
Предметно-развивающая среда младшей группы ДОУ

Я работаю во второй младшей группе в тандеме с замечательным педагогом, которая посвятила всю свою трудовую жизнь, более 35 лет нашему детскому саду. Это Осколкова Светлана Дмитриевна. Сотрудничество, единодушие и единомыслие двух педагогов – залог успешной, плодотворной и, что немало важно, комфортной работы.

Наше учреждение реализует свою основную образовательную программу, которая опирается на программу «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое и эмоциональное развитие дошкольника.

В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду групповой комнаты. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

Предметно-развивающая среда младшей группы ДОУ

Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого, а также стимулировала детей к развитию речевых, познавательных и художественно-эстетических способностей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду, мы учитывали следующие принципы:

- Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

- Гибкое и вариативное использование пространства. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

- В группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

- При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.

- Предметно-развивающая среда группы в целом меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

- Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся, предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливаясь к новообразованиям определенного возраста.

И еще хочу отметить, что очень многое мы делаем своими руками, что придает группе индивидуальность.

Всем желаю удачи, творческих успехов, вдохновения и реализации всех проектов!

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального.

Предметно-развивающая среда первой младшей группы Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду дети находятся в среднем восемь часов. Мы уделяем много внимания.

Предметно-развивающая среда первой младшей группы Предметно-развивающая среда 1 младшей группы в соответствии с ФГОС ДО Предметно-пространственная среда детского сада является одним из основных.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда группы Дети – маленькие капельки, которые излучают тепло и свет. Одним из основных факторов развития личности ребенка является среда, в которой.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Выполняя ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, я создала условия для развития у воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда младшей группы ДОУ
Опубликовано: 8 июня 2016 в 16:56
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...