Ольга Вольнова
Предметно-развивающая среда подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая среда в нашей группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать самостоятельность, индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Мы используем принцип гибкого зонирования.
Публикация «Предметно-развивающая среда подготовительной группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Предметно-развивающая среда в нашей группе включает традиционные и инновационные компоненты.
Требования ФГОС к развивающей предметно-развивающей среде :
п. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы педагоги испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
- зоны для сюжетно-ролевых игр наполнены многочисленными игрушками учитывающие интересы мальчиков и девочек. Мальчикам нужны технические игрушки троллейбусы, автобусы, автомобили, конструкторы деревянные, металлические, пластмассовые, инструменты. Девочкам необходимы куклы, посуда, предметы женской одежды, украшения, сумочки, зонты и многое другое.
Дети самостоятельно выбирают атрибуты и расширяют игровые центры при помощи мягкого конструктора.
«Мягкий конструктор» используется при игре в сюжетно-ролевых играх «Дом», «Семья», «Ателье мод», «Зоопарк», «Гараж». Игру «Магазин» мы пополняем самодельными атрибутами, изготавливаем из солёного теста хлебобулочные изделия овощи и фрукты, затем мы их раскрашиваем и сушим. Дети вырезают телефоны из картона, для игры «Библиотека» сделали карточки на всех детей, приклеили фотографии детей.
При игре в больницу дети используют бумажные таблетки и горчичники.
Для игры «Ателье» ребята принесли свою одежду, кусочки тканей, ленточки и нитки.
- в уголках театрализованной и музыкальной деятельности дети
самостоятельно ставят любимые сказки, используя наборы для кукольного театра, а также маски, сделанные собственными руками. Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, гитара, барабаны, металлофоны). Дети вместе с родителями изготовили дополнительные погремушки из киндер-сюрпризов.
- в детской лаборатории «Малыш» дети играют в лаборантов и научных работников. В нашей лаборатории собраны различные материалы такие как: песок, галька, керамзит, разные крупы, сахарный песок, скорлупа от орехов и многое другие. Счёты и линейки. Сосуды разного объёма, мерные стаканы, песочные часы, лупы и т. д. Наши воспитанники самостоятельно пополняют лабораторию разными материалами. Влас привез нам морские камушки и ракушки. Ира гербарий с Северного Кавказа. Саша тыквенные и арбузные семечки.
- в зоне «безопасность движения» мы с воспитанниками сделали макет нашего района, палочки регулировщика.
- в уголке природы дети играют в садовников, они ухаживают за цветами, поливают их при помощи емкостей с нанесенной шкалой, которые мы изготовили с детьми, они позволяют детям самостоятельно определять количество воды для полива растений. Для рыхления почвы используем маленькие специальные грабли и лопаты, настольно-печатные игры в соответствии с реализуемой программой.
-для самостоятельной игровой деятельности со спортивным оборудованием дети используют разнообразные игры «Боулинг», теннис, бадминтон, скакалки и мячи разных размеров, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, атрибуты к подвижным играм, корзины. Бадминтон и теннис. При помощи детей мы сделали дорожку здоровья, коврики для массажа стоп, которые дети пользуют при игре «Путешественники».
- на прогулке мы продолжаем нашу игровую деятельность. В этом году мы организовали игру «Рыбалка». Дети самостоятельно договариваются, кто будет рыбаком, а кто будет варить уху и накрывать стол для пикника.
-Учитывая то, что ребенок в детском саду находится целый день, мы создали уголок "Уединения". Там он посмотреть домашние фото, полистать групповой журнал «Ромашка», который мы выпускаем ежеквартально. Взять книгу из «Библиотеки» и посмотреть или почитать в спокойной обстановке.
Дети в нашей группе научились самостоятельно договариваться на игру и распределять роли.
Созданная нами развивающая среда способствует проявлению самостоятельности, инициативности и творчества у детей.
Список литературы:
1. Абузярова Л. А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. – 2009. - №6.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014.-160с.
3. Лебедь Н. Самостоятельность: когда и сколько. Аистёнок №4. –М., 2006.
4. Новоселова Г. Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – С. 14-18
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Воспитание дошкольников, 2008. – 208 с.