Ксения Толстова
Предметно-развивающая среда старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Буквально на днях в нашем детском саду состоялся смотр-конкурс групп к началу учебного года! Хотелось бы поделиться с вами некоторыми идеями. Вот моя презентация
Нас зовут затейники вовсе неспроста
В группе нашей светлой уют и чистота
Любим игры, любим труд
Вот за что нас так зовут.
Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашей обновленной группе "Затейники". Ребята наши затейники и мы воспитатели тоже не отстаем от них. Затеяли новое оформление. Получилось. Затеяли новый интерьер. Да легко. Например, стенд «Я пришел».
Публикация «Предметно-развивающая среда старшей группы» размещена в разделах
Мы наших затейников учим выставлять картинку, а еще мы заметили, что ребята с порога бегут к стенду и с удовольствием перечисляют родителям детей, которые уже собрались в группе.
А карлсон наших ребят с днем варения поздравит. Это мы вместе решили его главным героем этого праздника выбрать. В кармашек помещается фотография ребенка, на полочке появляется коробочка с сюрпризом от карлсона,
Тем самым мы формируем у ребенка отношение к себе как личности. А еще мы родителей наших не забываем и тоже поздравляем их с днем рождения.
По секрету скажем лица у них в этот момент сияют от радости.
Вот с таких затей,
Начинается наш день.
А теперь приглашаем вас в группу.
Немаловажное внимание в нашей группе мы уделяем речевому развитию детей, в том числе правильному звукопроизношению и развитию фонематического слуха. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом. В нашей группе появился логокуб,
оторый в течение учебного года поможет детям научиться определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, а в перспективе усвоить навыки звукового анализа слова.
Огромное место в нашей группе занимает центр конструирования,
где ребята могут почувствовать себя настоящими архитекторами и строителями. Здесь находится разного вида конструктор: и губочный, и деревянный, и конструктор лего, и плоскостной, который используется на занятиях, и магнитный, и модульный. А обогатить постройки нам помогают различные мелкие предметы. Все постройки, которыми наигрались дети, выставляются на полочки и с удовольствием демонстрируются родителям.
Так же в нашей группе обогатилась и зона сюжетно-ролевых игр. Например, в мастерской,
де мальчишки раньше пилили, резали, приколачивали, появились сборно-разборные модели,
оторые сейчас они могут прикручивать, раскручивать и собирать.
Если раньше одной из любимейших игр у девочек была парикмахерская, то сейчас они с удовольствием играют в настоящий салон красоты.
Здесь они могут стать в роли профессиональных стилистов: сделать прическу, навести макияж и даже подобрать украшения, сделанные своими руками.
В Сюжетно-ролевой игре дом
оявилась новая бытовая техника, облегчающая труд наших девчонок. А еще мы вместе с девчонками создали настоящую кулинарную книгу.
се рецепты в ней пошаговые.
ерь осваиваем, как приготовить яичницу.
В нашем супермаркете тоже пополнение, мы добавили такие продукты, как ягоды, овощи: лук, чеснок, баклажан, хлебобулочные изделия.
Формирование элементарных математических представлений лучше всего развивать в игре, для этого прекрасно подходит магазин. Здесь мы учимся согласовывать числительные, делить целое на части. Дайте мне пожалуйста, 5 помидоров, взвесьте пожалуйста половину арбуза и т. д. кроме того в супермаркете открылся отдел бытовой техники,
а для удобства покупателей работает интернет-магазин. В нашей группе существует своя денежная единица – фантики. На всех товарах вы можете увидеть ценники, которые указывают на то количество фантиков, которое необходимо заплатить за данный товар.
Чтобы обогатить режиссерскую игру в театральной зоне появился 3д макет «Красная шапочка».
Ребята с удовольствием разыгрывают любимую сказку, и скажем честно иногда даже с неожиданным финалом.
Наши дети настоящие исследователи. Им интересно буквально все. Вся работа кипит в исследовательском центре, где мы с детьми учимся наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и самостоятельно делать выводы.
Опыты, эксперименты одно из любимейших занятий наших затейников. Раньше мы с ребятами проводили опыты вместе в группе. А теперь пчелка МАЯ предлагает провести интересные опыты не только здесь, но и дома с родителями.
все опыты ребята старательно зарисовывают и помещают в альбом.
А в свободное время они делятся своими результатами, что вызывает интерес к этой деятельности у других затейников. Юные экспериментаторы учатся презентовать себя и свои результаты.
Поскольку в старшем дошкольном возрасте мы продолжаем формировать интерес к «малой Родине», знакомить с достопримечательностями своего города, в нашей группе появилась карта «Путешествие по родному городу», на которой отмечен маршрут наших целевых прогулок.
Также появился макет нашего микрорайона, где дети могут поупражняться в ориентировке на местности.
Таким образом, мы считаем, что предметно-развивающая среда в нашей группе соответствует возрастным особенностям наших детей, интересам и личностным предпочтениям, что способствует успешной социализации ребенка в обществе.
Спасибо за внимание.
С нетерпением жду ваших комментариев!