МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в детском саду

Надежда Будаева
Предметно-развивающая среда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление в группе играет важную роль в развитии ребенка, благодаря правильно подготовленной образовательной среде обучение происходит эффективнее и становиться возможным полноценное познавательное, физическое и социальное развитие ребенка. Решила Вам показать и рассказать предметно-пространственную развивающую среду среднего дошкольного возраста подготовительной логопедической группы «Лучик» детского сада №12 «Улыбка» с учетом требований ФГОС.

Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду» размещена в разделах

Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развитиятворческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития.

Задачи:

1. Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

2. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

3. Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

4. Приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строиться таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. В моей группе 20 детей, из них 12 девочек и 8 мальчиков. Каждый ребенок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Когда приходишь в нашу группу, попадаешь сперва в раздевалку, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям от логопеда и воспитателей, доска для детского творчества.

Расположена информация для родителей, чем дети занимались в течении дня, рассмотреть их творческие работы, проследить, как ребенок справился с заданием в просили. Стенд обновляется ежедневно.

При в ходе в группу появляется уголок природы, который функционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при развитии мелкой моторики, познавательного развития.

Цель уголка: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. Уголок природы содержит в себе:

Муляжи фруктов, овощей, ягод, хлебобулочных изделий

Природный материал (шишки, ракушки, камни)

Поделки из природного материала

Иллюстративный материал по временам года

Комнатные растения

Гербарий

Энциклопедии о растениях и животных:

- Дмитриев Ю. Соседи по планете (о насекомых)

- Энциклопедия растений, серия «Все обо всем»

- Энциклопедия «Такие разные животные», серия «Все обо всем»

Календарь природы

Дидактические игры по экологии:

- как сделать, что взять с собой (ассоциативное мышление)

- кубики животный мир Земли

- лото кто, где живет?

- земля-планета – наш зеленый дом (повадки животных и растений)

- овощное лото

- лото в саду, на поле, в огороде (что где растет)

- цветут цветы

- ботаническое лото зеленый друг

- лото домашние животные

- лото-двойняшки птицы (2 шт.)

- лото живая природа

- лото птицы

- лото животные и их детёныши

- мини-игра круглый год (пазлы)

- лото лето в деревне

- лото времена года

- домино бабочки

- домино от жирафа до слона

- домино овощная семейка

- домино садик-виноградник

- чемоданчик – пазлы времена года – 1

- чемоданчик – пазлы времена года – 2

- весна – пазлы

- лото что где растет

- парные картинки фрукты

- парные картинки котята

- парные картинки противоположности

- парные картинки живая география

- головоломка сафари в Африке

- медвежонок (развитие мелкой моторики)

- парные картинки находки Анютки и Федотки

- пазлы дары природы

- экологические цепочки «воздух, земля, вода»

- лото «ты откуда?»

- Земля и Солнечная система

- Медвежонок в Космосе

Наборы картин «В мире растений», «Животные», «Живая природа»

Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнки большие и маленькие, фартуки, нарукавники

Дополнительная методическая литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет (6-7 лет)

2. Журавлёва Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду

5. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (подг. гр.)

6. Николаева С. Н. Методическое пособие к программе «Зелёная тропинка»

7. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году

8. Шорыгина Т. А. О природных явлениях и объектах

9. Шорыгина Т. А. Тайга и её обитатели

10. Шорыгина Т. А. Кто, где живёт?

11. Шорыгина Т. А. О пустынях и полупустынях

12. Шорыгина Т. А. О воде в природе

13. Шорыгина Т. А. Рыбы

14. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду

15. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду : аранжировки и скульптуры из природного материала

16. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

17. Соломенникова О. О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений

18. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями

19. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных

20. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой

21. Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд детей в природе

22. Никитина А. Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет

23. Вострухина Т. В. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет

24. Скоролупова О. А. Ранняя весна

25. Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает?

26. Паникова Е. А. Все о космосе

27. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи (5-7 лет)

28. Рунова М. А. Ознакомление с природой через движение (5-7 лет)

- демонстрационный материал:

как растет все живое, овощи, фрукты, фрукты-2, ягоды, деревья, хлеб, осень, зима, новый год и зимние развлечения, весна, лето, времена года, домашние животные, дикие животные, птицы средней полосы, птицы зимующие, перелетные птицы, птицы, вода, морские млекопитающие, насекомые, цветы, космос, грибы, человек, животный мир водоемов, комнатные растения, рыбы, одежда, обувь, головные уборы, посуда, профессии, инструменты, бытовые и электрические приборы.

При организации предметно-развивающей пространства группы учитывались многие принципы построения развивающей среды : содержательность и насыщенность в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровые, спортивные и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражение детей.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребенок может отдохнуть. Пространство уголка уединения трансформируется детьми в какую-либо сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые цели :создание условий для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста; для формирования психологической стабильности. Для ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения, возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Оборудование помещения:

• подушка – плакушка

• подушки для битья

• стаканчики для крика

• мешочек «Мечтайка»

• смайлики «индикаторы настроения»

дидактические игры по изучению эмоциональных состояний:

- «Чувства и эмоции»

- «Как поступают друзья»

- лото «наши эмоции и чувства»

- лото «Зоопарк настроения»

Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать его в любое место группы и организовать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Оборудование помещения:

1. Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала:

- Томик (мелкий деревянный, 3 шт.)

- строительный набор «Архитектура Ленинграда»

- конструктор «Пифагор»

- конструктор «Архитектор -2» (2 шт.)

- конструктор «LEGO»

2. Строительный материалпластмассовый

3. Схемы для строительства и конструирования

4. Сюжетные картинки на тему «Строительство»

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки, строительные инструменты, каска

6. Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

7. Дидактический материал: дом, мебель, стройка

8. Дидактические игры: подбери схему, найди кубик (простр., знаю все профессии, лото все профессии важны (3 шт., лото кем быть, парные картинки профессии, домино профессии (2 шт.)

9. Дополнительная методическая литература:

- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет)

- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду

- Куцакова Л. В. Творим и мастерим

- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду

- Мусиенко С., Бутылкина Г. Оригами в детском саду

- Долженко Г. И. 100 оригами

- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4—7 лет.

Спортивный уголок. Предполагаемые цели : формирование основ двигательной культуры.

Оборудование помещения:

• Мячи разных размеров (10 шт.)

• Массажные мячи (1 шт.)

• Ростомер

• Кегли (1 набора)

• Кольцеброс (1 шт.)

• Мешочки с песком (10 шт.)

• Дартс (2 шт.)

• Скакалки (5 шт.)

• Гимнастические палки (10 шт.)

• Кубики, флажки, «косички»

• Бадминтон (2 шт.)

• Бубен маленький

• Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Виды спорта»

• Атрибуты к подвижным играм

• Картотека подвижных игр

• Картотека физкультминуток

• Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики

Дополнительная методическая литература:

- Кириллова Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе (старшая группа ОНР)

- Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет

- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников

- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры

- Назаров В. Забытые игры

- Полтавцева Н. В., Гордова Н. А. Физическая культура в дошкольном детстве (для детей 5-6 лет)

- Полтавцева Н. В., Гордова Н. А. Физическая культура в дошкольном детстве (для детей 6-7 лет)

- Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет

- Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

- Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

- Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет

- Нуриа Рока. Твоё тело. Для малышей и взрослых

- Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на свежем воздухе

- Подольская Е. Н. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет

- Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду (ст. и подг. гр.)

-Останко Л. В. Оздоровительная гимнастика

- Тимофеева Е. А. Подвижные игры

- Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада

- Яковлев В. Игры для детского сада (п/и)

- Борисова Н. Н. Малоподвижные игры и упражнения в детском саду

- Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физкультминутки…

- Лукачи А. Игры детей мира (п/и)

- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

-Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет

- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, пальчиковой гимнастики

- Железнова Е. Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников

Нравственно-патриотический уголок. Предполагаемые цели : воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Оборудование помещения:

• Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;

• Альбом «Наша родина - Россия»;

• Глобус

• Государственный флаг

Дидактический материал: моя страна, армия, день Победы, я имею право, мама и 8-е марта

• Дидактические пособия «Русские народные промыслы», «Мой дом», «Расскажи про свой город»;

Дидактические игры патриотической тематики:

-наша Родина – Россия (игра-викторина)

-флаги России

- морской бой

- солдатики

Демонстрационный материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»; военный транспорт

• Стенд с портретом президента Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисов и символами государства

• Герб, флаг Республики Саха (Якутия)

• Тематический альбом по быту коренных народов Севера;

• Кукла в национальном костюме;

• Комплекты открыток о Республике Саха (Якутия, о Якутске;

• Фотоальбом «Город, в котором я живу»;

• Книги о Якутии;

• Книга «Якутские сказки»

Дидактический материал: наш город, Якутск.

Дополнительная методическая литература:

- Степанов В. Моя Родина – Россия. Учебник для малышей

- Соловьева Е. В. Дети планеты Земля

- Шорыгина Т. А. Беседы о детях Великой Отечественной войны

- стенд-гармошка «Наша Родина - Россия»

Уголок безопасного дорожного движения. Предполагаемые цели : систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование помещения:

• Дорожные знаки

• Демонстрационные картинки

• Обучающий плакат «Берегись автомобиля»

• Различные виды транспорта

Дидактический материал: транспорт, транспорт-2

Настольные и дидактические игры по ПДД:

- пазлы забавные машинки

-вкладыш транспорт

- домино Тачки

- лото-двойняшки тачки (2 шт.)

-настольно-печатная игра тачки (2 шт.)

-гонки

• Макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками

• Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

• Книги о ПДД

Дополнительная методическая литература:

- Кобитина И. И. Дошкольникам о технике

- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

- Скоролупова О. А. Правила и безопасность дорожного движения

- Скоролупова О. А. Транспорт: наземный, водный, воздушный

Уголок книги. Предполагаемые цели : открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Оборудование помещения:

1. Тематическая подборка детской художественной литературы с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами

2. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

3. Дидактический материал: сказки, библиотека

4. Портреты писателей, поэтов и художников-иллюстраторов

5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

6. Дидактические игры:

- герои русских сказок (карты-азбука)

- герои русских сказок-2 (лото)

- лото угадай сказку

- лото любимые сказки

- сказочное домино

- н. п. волшебное колесо

-н. п. царство гномов

- добро пожаловать в Простоквашино (расскажи сказку)

- витражи сказок (мелкая моторика)

- н. п. приключения Буратино

- веселое лото

- н. п. по сказочным дорожкам

- домино-тримино буквы и сказки

- н. п. красная шапочка (2 шт.)

- н. п. кот в сапогах (2 шт.)

- н. п. колобок

- парные картинки герои русских сказок

- домино сказочные герои

- принцесса на горошине

- золотой ключик

- матушка Зима, зимняя сказка, Дед Мороз

- Гоша-дракончик

- пираты

Музыкально-театрализованный уголок.

Предполагаемые цели : Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у воспитанников.

Оборудование помещения:

• Пальчиковый театр

• Ширма маленькая для настольного и кукольного театра

Настольные театры по сказкам:

- Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Старик-грибовик, Маша и медведь, Лисичка со скалочкой, Теремок, Репка, Колобок

• Кубики с иллюстрациями сказок (5 разных комплектов)

Дидактические игры:

-двойняшки Маша и медведь, домино Принцесс, домино Маша и медведь (2 шт., сочинялки, калейдоскоп, папы, мамы – дочки и сыночки

Паззлы со сказками: Том и Джерри, мультфильмы, Ледниковый период (3 шт., Алладин

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки, костюмы

• Маски к сказкам

Дидактический материал: театр, цирк, игрушка

Дополнительная методическая литература:

-Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)

- Гуськова Л. А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет (театрализованная деятельность)

- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет

- Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду

- Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

- Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду

- Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду

- Караманенко Т. Н, Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам

- Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду

Предполагаемые цели :Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта

Оборудование помещения:

• Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, пианино детское, гармонь, металлофон, колокольчики, дудки, свистульки, гитара, барабан, ложки деревянные)

Музыкальные дидактические игры: лото Музыкальные инструменты (3 шт.)

• Карточки с играми

Уголок познания и развития сенсомоторики. Предполагаемые цели : развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников

Оборудование помещения: картотека дидактических игр по фэмп на ст. и подг. гр.

• Развивающие игры по сенсомоторному развитию (мозаика 11 штук, пирамидка)

• Вкладыши с геометрическими фигурами; различные шнуровки (7 шт.)

• Коврик с пуговицами; счетные палочки; цифры разной величины

• Математический конструктор Малышок

• Разноцветные пластмассовые крышки; кубики

• Часы с геометрическими фигурами и цифрами

• Шкаф для пособий (1 шт.)

Математические дидактические игры:

- головоломки: «Танграм»; Хилап; «Колумбово яйцо» (3 шт.); Блоки Дъенеша; Крестики-нолики; Тетрис (4 шт.); Тетрис деревянный; Радужное лукошко (3 шт.); Рамка Монтессори (4 шт.); треугольники; Т-образная (2 шт.); Волшебный круг (3 шт.); Абрис (2 шт.); Вьетнамская игра (2 шт.); Пифагор (2 шт.); Архимедова (2 шт.); Листик (2 шт.); Монгольская (2 шт.);

- Тик-Так часики; Учим часики; Играя, учись (цвета и формы); рамка-вкладыш Часы; пазлы Мои первые часы (2 шт.); Часть и целое; Третий лишний; Числовые домики; математическое лото; Веселые клеточки; Логические домики; Умные сказки; Золотая коллекция логических игр-2; Леля и Сережка в мире фигур; Слоги, слова, фигуры; Читаем и считаем; Реверси; Пазлы – цифры; Мини-игра Фигуры (пазлы); Веселая арифметика (карты); шашки; шахматы; пазлы Подбери пару; Составь узор; Подбери по форме; Волшебный сундучок Найди и сравни (форма); кто с кем? что получится, подбери пару (логич.); назови лишнее; подбери пару (пазлы)

Дополнительная методическая литература:

- дидактический материал «конфетки-монетки», основы экономики

- стенд-гармошка «Время»

- Волина В. Праздник числа

- Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

- Метлина Л. С. Математика в детском саду

- Шорыгина Т. А. Вместе с детьми. Беседы о пространстве и времени

- Новикова В. П. Математика в детском саду

- Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Старшая группа (5–6 лет)

Уголок творческого развития воспитанников. Предполагаемые цели : Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.

Оборудование помещения:

• Гуашь

• Акварельные краски

• Кисти разных размеров

• Карандаши цветные в подставках

• Трафареты разной тематики

• Мелки

• Фломастеры

• Пластилин, стеки, индивидуальные клеенки

• Штампы

• Альбомы

• Салфетки

• Клей

• Ножницы

• Цветная бумага

• Картон

• Стаканы-непроливайки

• Природный и бросовый материал

• Набор материала для творческого труда

• Образцы декоративного творчества

Дидактические игры:

- Марафон по радуге

- парные картинки Разноцветные леденцы

- карты – мозаика

- Кукарачка (найди спрятанный рисунок)

- пазлы Цвета

Дополнительная методическая литература:

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду

- Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду (5-7 лет)

- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

- Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет

- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду

- Страунинг А. М. Развитие творческого воображения школьников на занятиях по изобразительной деятельности (методика ТРИЗ)

- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа (программа конспекты)

- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа (программа конспекты)

- Салагаева Л. М. Декоративные тарелки

- Гусакова М. А. Аппликация

- Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду

- Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала

- Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество

- Морозова Г. В. Ознакомление с окружающим миром (оригами, подг. гр.)

- Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем

- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (ст. и подг. гр.)

- Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду

- Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству

- Пудова В. С нами не соскучишься (игрушки из природных даров)

- Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду

Игровой уголок. Предполагаемые цели : приобщение детей к социализации в обществе

Оборудование помещения:

Детская мягкая мебель

• Куклы

• Образные игрушки

Дополнительная методическая литература:

- Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду

- Сорокина А. И. Игры с правилами в детском саду

- Никитин Б. Развивающие игры

- Кузнецова А. Лучшие развивающие игры

- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)

- картотека дидактических игр.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Магазин» :

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

- «Поликлиника», «Аптека» :

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Набор доктора;

4. Таблица для проверки зрения;

5. Ростомер;

6. Кукла «Доктор»;

7. Вата, бинты, лекарства, градусники,

8. мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели;

9. Рецепты и касса.

«Салон красоты» :

1. Накидки пелерины для кукол и детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок;

4. Предметы-заместители;

5. Столик парикмахера с зеркалом.

- «Семья» :

1. игрушечная мебель, комплект постельных принадлежностей для кукол

2. игрушечная посуда:кухонная, чайная, столовая

3. кукольная одежда

4. игрушки, имитирующие бытовые предметы : утюги (3 шт., гладильная доска, пылесос, электроплита, предметы для стирки, коляска

5. куклы и в гардеробе кукол много разносезонной одежды

6. разнообразные предметы-заместители

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Предполагаемые цели : осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню.

Оборудование помещения:

шкаф для материалов к занятиям (2 шт.)

шкаф для рабочих тетрадей

шкаф для дидактических игр (1 шт.)

картотека пальчиковой гимнастики

картотека загадок по темам

картотека стихов по лексическим темам.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском садуРазвивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском садуРазвивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в детском саду
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Будаева (УИ 1426043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД