Предметно-развивающая среда в ДОУ

ирина шалтус
Предметно-развивающая среда в ДОУ

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению его жизненного тонуса удовлетворяет личные интересы и социальные потребности.

Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с 3 – 4 лет. Значительная часть творческих игр – это сюжетно – ролевые, именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными. Игры детей становятся совместными, основанными на общем интересе; повышается уровень детских взаимоотношений. Понимая это, мы во второй младшей группе предложили родителями помочь нам в оснащении уголка сюжетно-ролевых игр. Наши родители с радостью откликнулись. Каждый старался внести свою лепту и проявить свои таланты. Особенно порадовали нас вязанные продукты питания. Если тортик изготовить была наша идея,то в последующем фантазия родителей «била ключом» ,так появились пирожные, пасхальный кулич

, пельмени и даже яичница.

На 4 году жизни можно наблюдать, что дети объединяют в игре разные события, изображая окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.

Дети реализуют и углубляют свои знания и умения в игре, не задумываясь, и выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой. Уже в этом возрасте детей можно научить, не только обдуманно выбирать игру, ставить цель, но и распределять роли. Под нашим руководством дети постепенно приучаются определять некоторую последовательность действий, намечать общий ход игры. На первых порах перспектива игры короткая –угостить кукол чаем, повезти их на дачу.

Для детей этого возраста важны новые, яркие зрительные впечатления, которые включаются в старые игры.

Отражение жизни в игре, повторение жизненных впечатлений в разных комбинациях помогает образованию общих представлений, облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни

Ребёнок живет в игре. Наша задача - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей и конечно, не забывая о взаимодействии с родителями, создавать для этого все условия в предметно-пространственной среде.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка,.

Мир сюжето-ролевой игры во 2 младшей группеМир сюжето-ролевой игры во 2 младшей группе «Игра - великая учительница ребенка» Г. Г. Влонский Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 02:50
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...