Папки-передвижки

Мир сюжето-ролевой игры во 2 младшей группе (1 фото)

Наталья Ашабокова
Мир сюжето-ролевой игры во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра - великая учительница ребенка»

Г. Г. Влонский

Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. На четвертом году жизни ребёнок способен идти от мысли к действию, т. е. способен определить, во что он хочет играть, кем он будет. Но и в этом возрасте у детей часто преобладает интерес к действию, из - за чего цель временами забывается. Однако уже в этом возрасте детей можно научить не только обдуманно выбирать игру, ставить цель, но и распределять роли. На первых порах перспектива игры короткая, например устроить ёлку для кукол, повезти их на дачу. Важно, чтобы воображение каждого ребёнка было направленно на осуществление этой цели. Под руководства воспитателя дети постепенно приучаются определять некоторую последовательность действий, намечать общий ход игры. Детские игры очень разнообразны и иметь несколько классификаций. Все они несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность.

Публикация «Мир сюжето-ролевой игры во 2 младшей группе» размещена в разделах

Проблема

Наблюдая за играми детей, я обнаружила, что в силу своих возрастных особенностей дети еще не уверенно вступают в контакт с другими детьми и взрослым, чувств уют себя не свободно и зажато.

Цель : Учить детей в игре вступать во взаимодействие друг с другом, применять свои игровые умения с опорой на личные интересы.

Задачи

1. построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение.

2. продолжать развивать у детей самостоятельность в выборе замысла, в постановке игровых задач для его реализации, в выборе предметных и ролевых способов решения игровых задач.

3. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.

4. развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения.

Методы и приемы:

1. Исполнение главной роли детьми старших групп -организую сюжетно-ролевую игру детей младшего дошкольного возраста с детьми старшего возраста. Усваивая от старших подобные игры, дети начинают в дальнейшем играть в них сами, повторяя или творчески их изменяя, но сохраняя правила игры.

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИГРА ВОСПИТАТЕЛЯ С РЕБЕНКОМ,ГДЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ИСПОЛНЯЕТ ГЛАВНУЮ РОЛЬ-Общаясь с детьми, я развертываю игру так, чтобы дети усваивали новый, более сложный способ ее построения. Я ориентирую ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение игрового смысла партнеру. Формируя игровые умения в совместных играх, я создаю условия для самостоятельной детской игры :

3. ОБЫГРЫВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КУКОЛ СЮЖЕТОВ ИЗ ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ и сегодня дети любят играть в «Дочки-матери», «Шофера», «Магазин», в эти традиционные и любимые ими сюжеты мы с удовольствием вводим любимых детьми кукол

4. РАЗЫГРЫВАНИЕ С ДЕТЬМИ ВООБРАЖАЕМЫХ СИТУАЦИЙ В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО Выбирая тему сюжета, я исходила из интересов детей, их знаний и опыта. «Обогащение детей представлениями об окружающем мире» я придерживалась правила: включение сведений, которые интересны ребенку и могут быть использованы в игре. Например, как мама варит суп, как готовится к приготовлению, как относится к еде, к своей семье;

5. Применение детьми игровых сюжетов

В речевом развитии

В ФЭМП

В физкультурно-оздоровительной работе

7. АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ИХ ИГРЫ

Особое внимание уделяю организации подготовительного этапа игры. Дети должны договариваться, как играть. Я искусственно удлиняю этот этап, чтобы обратить на него внимание детей. Я учу самостоятельно планировать содержание игры, распределять игровые предметы и роли, организовывать игровое пространство.

Методическая работа

1. Составила перспективный план на год по сюжетно-ролевой игре.

2. Разработала краткосрочный проект на тему «Цирк».

3. Составила педагогические рекомендации по сюжетно-ролевой игре.

4. Разработала рекомендации для родителей по игре с детьми дома.

Заключение

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой его жизнь. Вся его жизнь – игра!» ИГРА ДИНАМИЧНА ТАМ, ГДЕ РУКОВОДСТВО НАПРАВЛЕНО НА ПОЭТАПНОЕ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЕ, С УЧЁТОМ ТЕХ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ СВОЕВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ СТУПЕНЯХ. ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО ОПИРАТЬСЯ НА ЛИЧНЫЙ ОПЫТ РЕБЁНКА. СФОРМИРОВАННЫЕ НА ЕГО ОСНОВЕ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИОБРЕТАЮТ ОСОБУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОКРАСКУ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ СТАНОВИТСЯ МЕХАНИЧЕСКИМ. А. С. Макаренко

Мир сюжето-ролевой игры во 2 младшей группе
Публикации по теме:

Интеграция игры в разные виды деятельности детей младшего возрастаИнтеграция игры в разные виды деятельности детей младшего возраста гра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка,.

Консультация для педагогов «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир сюжето-ролевой игры во 2 младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 06:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир сюжето-ролевой игры во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ашабокова (УИ 164118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД