Лучший педагог года

Представление опыта работы «Народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»

Елена Лебедева
Представление опыта работы «Народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»

Слайд-шоу

Слайд №1 Название презентации

Слайд № 2

У каждого народа свои традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве народной музыки и песни, живописи, литературе, архитектуре, о своих обычаях, культуре, праздниках.

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно, старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления…» В. Белинский.

Слайд № 3

Публикация «Представление опыта работы „Народные игры как средство приобщения детей к народной культуре“» размещена в разделах

«Без прошлого нет будущего», - так сказал великий поэт А. С. Пушкин.

И он был прав! Именно родная культура : песни, танцы, игры должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности.

Слайд № 4

К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.

Игра – деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками.

Слайд № 5

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны, эмоциональны, образны, а народные игры с пением ещё и музыкальны. Народные мелодии хороши своей простотой, доступной формой, напевностью, легко запоминающимся мотивом.

Слайд № 6

Чёткой классификации народных игр нет. На основе исследований Капицы О. И., Науменко Г. М. игры условно можно разделить на виды:

а) Подвижные (спортивные) игры. К ним относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве

(«Горелки»,«Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)

б) Обрядовые (календарные) игры, это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже утрачены. К ним относятся игры : «Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.

в) По отношению к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры : «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.

г) Трудовые (бытовые) игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)

д) Игры с ведущим (водящим)игры, где один или несколько игроков выполняет какое-то действие или ведут игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»).

е) Игры – забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам» и др.

ж) Драматические (с элементами театрализованных действий) игры – это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого - то героя игры и выполнять действия по тексту («Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.)

Слайд № 7

Так как все игры проводились по – разному, их, в свою очередь, можно, так же условно, разделить на 3 типа:

- хороводные или круговые. Это основная группа. («Заинька», «Каравай»,

«Ворон», «Пирог», «Паучок» и др.)

- некруговые или «стенка на стенку». («Бояре», «У медведя во бору», «Плетень» и др.)

- хороводы – шествия или хороводы с выполнением разного вида движения: завитушки, змейка, рассыпная. («Улитка», «Ручеёк», «Вейся, капустка», «Улитка» и др.)

Слайд № 8

Народные игры с пением позволяют решать следующие задачи:

- совершенствование певческих, танцевальных умений и навыков;

- развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

- развитие умений выполнять игровые образы;

- развитие творческой индивидуальности;

- развитие музыкального и эстетического вкуса;

- развитие всех психических процессов;

- развитие эмоциональной сферы;

- формирование понимания красоты речи;

- формирование духовной сферы, патриотических чувств;

- формирование коммуникативных качеств;

- формирование физических качеств;

- сохранение и укрепление здоровья;

- приобщение к народной культуре, традициям.

Слайд № 9

В своей работе я использую следующие методы:

Словесный метод:

- рассказ;

- беседы с элементами диалога;

- вопросы - ответы;

- разучивание загадок, считалок, текста и правил народных игр вместе с движениями,

Наглядный метод:

- рассматривание иллюстраций к играм;

- рассматривание костюмов;

- показ презентаций.

Практический метод:

- проведение игр;

- изготовление шапочек, ободков к играм;

- проведение праздников и развлечений с использованием народных игр;

- консультации для родителей;

- консультации для педагогов.

Слайд № 10

В качестве приёмов для воспитания у детей устойчивого интереса к народным играм использую :

- знакомство с лучшими образцами народного игрового музыкального творчества;

- личный пример при разучивании игр;

- пример ребёнка при создании игрового образа;

- использование костюмов, атрибутов.

Слайд № 11

Проведённая работа показала, что использование в работе народных игр с пением оказывает большую положительную роль на детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре и традициям родной страны, создаё тся эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития, а также укрепляют и оздоравливают организм ребёнка. Что очень важно на данный момент.

Слайд № 12 «Доброго дня»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация «Клад» — автоматизация звука Л. 1 слайд название презентации " Клад" 2 слайд задачи: автоматизация звука Л в словах, словочетаниях и предложениях, согласование прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД