Приложение МААМ

Развитие творческих способностей с помощью художественных видов деятельности

Мария Бурдакова
Развитие творческих способностей с помощью художественных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогической литературе творчество или творческая деятельность определяется как деятельность, дающая новые, впервые создаваемые оригинальные продукты, имеющие общественное значение (Андреев В. И., Козырева Ю. Л., Кудюткин Ю. Н. и др.). Исследователи (Веретенникова Л. К., Глухова С. Г., Кравчук П. Ф. и др.) рассматривают сущность творчества, как через личность, ее характеристики, так и через процессы, имеющие место в творческой деятельности. Однако большинство ученых выделяет в качестве характерных признаков творчества новизну, оригинальность и уникальность и определяют творчество как деятельность, порождающую нечто новое, никогда ранее не имевшее место.

Публикация «Развитие творческих способностей с помощью художественных видов деятельности» размещена в разделах

Я соглашаюсь с выше изложенным, в мире нет одинаковых людей каждый особенный, индивидуальный и неповторимый. Творчество позволяет без каких либо ограничений и жестких рамок (надуманных частью общества), показать свое видение, свое понимание темы, может быть выплеснуть на болевшее, не причиняя не кому вреда. И если не разрешать, осуждать, подвергать жесткой критике, запрещать говоря о том что, «елка может быть только зеленой», это нарушает «тонкую материю творения» вызовет не понимание, не принятия отторжение ребенка обществом. Чаще всего ребенку трудно рассказать, объяснить, в чистом виде, то что его беспокоит, а в творческом процессе это происходит само собой. Вследствие, чего ребенок становится спокойней, уравновешенней.

В непосредственно образовательной деятельности я не применяю четких образцов и шаблонов по которым принуждаю выполнять работу. Рассматривая наглядность на экране проектора я не показываю того что должно получится у каждого в конце НОД, мы с детьми размышляем, рассуждаем. Задавая наводящие вопросы я провоцирую детей логически мыслить думать, воображать. представлять. Когда ребенок размышляет, он уже видит что, можно нарисовать на эту тему, чем можно дополнить рисунок и тем самым сделать работу индивидуальной и неповторимой. Такие работы придают детям уверенности, в том что, его мысли и действия не ошибочны, не неправильны они просто другие (не одинаковые) и это не ошибка, это их мировоззрение их понимание мира. При создании каждой работы я предоставляю каждому ребенку свободу выбора цвета, формы, способа изображения. Для этого в кабинете широко представлена зона как с традиционными, так и с нетрадиционными материальная. К каждому занятию материал обновляется и пополняется с учетом возрастных особенностей воспитанников. Цель моих занятий помочь каждому ребенку почувствовать себя успешным, талантливым, индивидуальным. Дети многогранны в своих возможностях надо лишь чуть- чуть им помочь и они создадут шедевр.

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.

А поскольку эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.

В. Зубков

Публикации по теме:

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей с помощью художественных видов деятельности
Опубликовано: 27 марта 2014 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей с помощью художественных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бурдакова (УИ 117685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД