Получи документы

Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Елена Мохова
Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

В связи с неблагоприятной динамикой заболеваемости, высокой распространённостью хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений среди детей дошкольного возраста, особую активность приобретает решение задач, связанных с поиском и внедрением эффективных стратегий профилактики и оздоровления подрастающего поколения.

Ситуация, которая сложилась в современной жизни требует принятие неотложных мер. Сегодня нужны образовательные учреждения, которые будут обучать здоровью, вырабатывать единый подход к решению вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья, основанный на научном обосновании оздоровительного, воспитательно-образовательного процесса. Организованного с учетом индивидуальных морфофизиологических, половых и возрастных адаптивных особенностей и возможностей детей, способствовать созданию здоровьесберегающей среды с учетом показателей физического, психического и социального здоровья.

Публикация «Представление опыта работы „Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Актуальность данной проблемы и практическая значимость определили выбор темы.

Целью нашего исследования являлось изучение эффективности социально-психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, направленной на создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

задачами исследования является

1. Теоретическое изучение психолого-педагогической и научной литературы по вопросам создания здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

2. Апробировка на практике использование психолого-педагогических подходов в создании здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

3. Определить эффективность использования программы социально-психологической и коррекционной работы, направленной на показатели тревожности у детей подготовительной группы.

Работа по выявлению и коррекции уровня тревожности – одно из важных составляющих по созданию здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Нами был проведен формирующий эксперимент, направленный на оценку психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, направленного на создание здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении, на выявление уровня тревожности и его влияние на самооценку и статус личности воспитанника, как составляющих здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении. Формирующий эксперимент был проведен в три этапа: первый – констатирующий эксперимент, с целью определения уровня тревожности и самооценки личности испытуемых; второй – сам формирующий эксперимент, направленный на формирование здоровьесберегающей среды, в которой обучаются испытуемые – проведение игр, бесед и занятий корректирующего характера; третий – проверка результатов формирующего эксперимента.

Методика проводилась с каждым испытуемым индивидуально.

Перед началом работы каждому ребенку была дана общая инструкция. Кроме того, перед некоторыми рисунками давались дополнительные инструкции.

Таким образом, результаты нашего исследования позволяют сделать вывод, что дети 6-7 –летнего возраста испытывают достаточно высокий уровень тревожности, но при создании определенных условий здоровьесберегающей среды, уровень тревожности снижается и повышается самооценка, статусное положение в коллективе.

Проанализировав итоги исследования и организационную основу формирования здоровьесберегающей среды, можно сделать вывод: внедрение комплекса по организации здоровьесберегающей среды в дошкольно образовательные учреждения различного типа способствует формированию здоровьесберегающего пространства, чему способствует научно-практический и организационный опыт по использованию современных информационных технологий, средств и методов сохранения, укрепления физического, психического и социального здоровья детей и воспитателей, их адаптации к воспитательно-образовательному процессу, социализации личности.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

Теоретические: Изучение специальной литературы; изучение педагогического опыта; библиографическое описание; реферирование; конспектирование, цитирование.

Эмпирический: Формирующий эксперимент, направленный на выявление уровня тревожности и его влияние на самооценку дошкольников.

Проанализировав психолого-педагогическую и научную литературу, пришли к выводу, что организованное психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса может корректировать психоэмоциональные нарушения и развивать их.

Проведенный формирующий эксперимент по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса, направленного на создание здоровьесберегающей среды в дошкольно образовательном учреждении подтвердил гипотезу исследования: создание здоровьесберегающей среды оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние дошкольников, в том числе на уровень тревожности и самооценки, если использовать в своей работе социально-психологическую программу с учетом показателей уровня тревожности и самооценки.

Проанализировав итоги исследования и организационную основу формирования здоровьесберегающей среды, можно сделать вывод: внедрение комплекса по организации здоровьесберегающей среды в дошкольно образовательные учреждения различного типа способствует формированию здоровьесберегающего пространства, чему способствует научно-практический и организационный опыт по использованию современных информационных технологий, средств и методов сохранения, укрепления физического, психического и социального здоровья детей и воспитателей, их адаптации к воспитательно-образовательному процессу, социализации личности.

Практическая значимость работы заключается в апробации программы социально-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, направленной на нормализацию уровня тревожности и самооценки. В уточнении понятия «Здоровьесберегающая среда в дошкольно образовательных учреждениях», как совокупности управленческих, организационных, условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья детей на основе психолого-педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.

Организация кружковой работы «Smartовичок» по обучению компьютерной грамотности в дошкольном образовательном учреждении Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении Музыкально эстетическая работа в дошкольном образовательном учреждении непосредственно связана с другими образовательными областями. Рассматривая.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД