Татьяна Самыко
Представление уголка театрализованной деятельности (на конкурс)
▼ Скачать + Заказать документы
Добро пожаловать! Дорогие гости!
Конкурс у нас необычный, а сказочный, потому что театр – это таинство, сказка, волшебство. В некотором царстве-государстве жила-была Золушка (выход золушки)-театрализация, младшая дочь старого, доброго Театра (выход маркиза). Была она милая и такая необходимая всем жителям государства. Но среди своих старших сестер и братьев: красавиц Комедии, Трагедии, франта Мюзикла, Театрализация выглядела просто замарашкой. А ей так хотелось стать прекрасной Принцессой.
Публикация «Представление уголка театрализованной деятельности (на конкурс)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Если вы помните сказку о Золушке, то стать принцессой ей помогла добрая волшебница. В нашем театре эту роль мы отдаем нашим замечательным воспитателям. Потому что только от них, как от добрых волшебниц, зависит, «быть или не быть» театра в нашей жизни. Только они могут помочь Театрализации стать прекрасной принцессой и тем самым доставить нам ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.
«Введите в мир театра малыша, и он узнает как сказка хороша, проникнется и мудростью и добротой и с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. И театр поможет научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт. Но чтобы этого достичь необходимо создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность у детей формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.
Поэтому в группе наше внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.
В уголке театрализованной деятельности мы разместили различные виды театров : фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный: театр конусов, магнитный, плоскостной,платочный.
Любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы
Пальчиковый театр. Ребёнок надевает куклу на пальцы, и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, ребенок учится передавать настроение и характер персонажа.
Используется магнитный театр,с любимыми персонажами мультфильмов.
Дети в нашей группе очень любят платочный театр и плоскостной.
Театр бибабо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуют непосредственно в действии спектакля.
Хотим обратить ваше внимание на ширму,которую мы с огромной любовью сделали своими руками для наших детей!
И конечно же театральный костюм – верный помощник педагогов в работе с детьми, ведь непосредственную образовательную деятельность в дошкольном учреждении невозможно представить без сюрпризных моментов, игровых ситуаций. Да, театральный костюм превратит любую непосредственную образовательную деятельность в сказку
Это подтверждают великие педагоги и театральные деятели, их высказывания о детях, театре, театрализованных играх вдохновили нас на работу в данном направлении. Вот некоторые из высказываний:
«Театрализованная деятельность - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей»
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее»
«Всякая детская игра – это мир иллюзий, в этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «я», в своей игре он похож на актера … Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией».
«Своим примером показать и сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни…»
Театр – «волшебный край», «светлая радость детства», - один из самых ярких, красочных и доступных ребенку сфер искусства. Коллективное художественное действо способно обеспечить ребенку такой подьём чувств, который, независимо от его эмоционального состояния, заразит его радостью и ожиданием чего-то яркого, интересного, прекрасного.
. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
Мы побывали в волшебном театральном царстве-государстве, в мире сказочных героев