Папки-передвижки

Предупреждение ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции детей в спортивном зале

Елена Комусова
Предупреждение ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции детей в спортивном зале
▼ Скачать + Заказать документы

Моё сообщение опирается на статью инструктора по физической культуре

А. Кузнецовой «Как организовать работу в физкультурном зале».

В статье затронута важная проблема: как физическая активность ребёнка влияет на его психологическое благополучие и как психологическая атмосфера в спортивном зале позволяет более эффективно достичь целей и задач физического воспитания в дошкольных учреждениях. Рассматриваются наиболее частые причины конфликтных ситуаций в спортзале, предлагаются эффективные способы их предотвращения. Особое внимание уделяется культивированию интереса детей к физкультурной деятельности, связанного с созданием положительной эмоциональной атмосферы.

Публикация «Предупреждение ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции детей в спортивном зале» размещена в разделах

Физические упражнения положительно сказываются на развитии эмоциональной сферы ребёнка, так как создают бодрое, жизнерадостное настроение. Чувства, возникшие в ходе коллективной деятельности, переживаются ярче, полнее, оставляют приятные воспоминания и способствуют устойчивому желанию заниматься физкультурой.

Что же может стать причиной конфликтных ситуаций во время физкультурных мероприятий и как их можно предупредить

Ситуации возникновения обид, конфликтов:

• несоблюдение дистанции между детьми;

• желание без надобности обогнать товарища;

• неумение быстро менять направление при беге врассыпную;

спор при выборе спортивных предметов;

• несоблюдение очерёдности движений;

• нарушение правил игры;

• нежелание пустить в круг опоздавшего;

• нежелание стоять рядом или брать за руку другого ребёнка;

• общий смех, насмешки над неудачами товарищей;

• нежелание быть пойманным в игре.

Приёмы предупреждения ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции :

o своевременное объяснение порядка выполнения заданий;

o правильная организация детей;

o коллективные и индивидуальные предупреждающие указания спокойным, доброжелательным, но требовательным тоном;

o образец общения в сочетании с личным примером: «Пропустите, пожалуйста!» «Подвиньтесь, пожалуйста!» «Прости, я нечаянно»

o необходимые объяснения в случае коллективного смеха над неудачей товарища6 «Он сам расстроился из-за случившегося, а тут ещё вы смеётесь, ему очень обидно. Добрые люди не смеются над ошибкой, а стараются успокоить помочь. Я ведь не смеюсь, когда у вас что – то не получается, а стараюсь научить и помочь»

o использование считалочек или игры «Стрелка» при распределении ролей, выборе ведущего;

o не настроенному на занятие ребёнку предложить посидеть на гимнастической скамье посмотреть, что делают другие дети, успокоиться, а затем присоединиться к ним;

Создание условий, способствующих формированию интереса к двигательной деятельности.

Важным моментом положительного эмоционального состояния детей в ходе физкультурных мероприятий является создание условий для осуществления двигательной активности. Это прежде всего:

наличие просторного помещения, зала; наличие крупного спортивного оборудования, вспомогательных пособий в достаточном количестве. Особый интерес у детей вызывают красочные атрибуты, элементы костюмов, декораций, образные игрушки, игрушки–самоделки из бумаги (вертушки, самолётики, лодочки);

наличие у детей спортивной одежды и обуви;

своевременная подготовка детей перед входом в спортивный зал : очистка носа, переодевание в спортивную форму, девочкам убрать волосы, оставить в группе украшения и мелкие игрушки.

Спортивные развлечения и праздники вызывают особый интерес. Они бывают сюжетного характера или чисто спортивные. Особый подъём положительных эмоций вызывают соревновательные игры (командные или индивидуальные) с возгласами группы поддержки, сюрпризные моменты, участие родителей, награждения, угощения.

В заключении следует сказать, что спортивный зал в детском саду является одним из любимых мест пребывания. В зале всегда доброжелательная атмосфера, именно здесь дети имеют возможность реализовать естественную потребность в движении, испытать мышечную радость - первопричину положительных эмоций, благотворно влияющих на здоровье.

Литература А. Кузнецова «Как организовать работу в физкультурном зале».

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предупреждение ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции детей в спортивном зале
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предупреждение ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции детей в спортивном зале» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комусова (УИ 203682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД