Лучший педагог года

Из опыта работы ДОУ в летний период

Светлана Сигунькова
Из опыта работы ДОУ в летний период

Прекрасна летняя пора!

(из опыта работы ДОУ в летний период)

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Публикация «Из опыта работы ДОУ в летний период» размещена в разделах

Целью работы МБДОУ детского сада №8 «Сказка» в летний период является :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Основные задачи ДОУ:

- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

- Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивировать педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

- Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

В соответствии с данными задачами в ДОУ разработан план работы на летний оздоровительный период, который содержит тематические недели: «Мир детства», «Наша Родина», «Мы хотим быть здоровыми», «Неделя изобразительного искусства», «Летние забавы», «Юный эколог», «Театр плюс мы», «Как мы провели лето» - неделя презентаций». Такое планирование отражает идею каждой недели и не ограничивает творчество педагогов в выборе форм и методов работы с детьми. Реализуя план работы ДОУ, педагоги обеспечивают развитие детей в игровой форме по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлению через организацию совместной деятельности. Самостоятельно дошкольники ещё не могут найти ответы на интересующие их вопросы – им помогают педагоги. Они используют методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии и технологию проектирования. В ДОУ реализуются различные по типу и срокам летние проекты. В первой младшей группе реализуется краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудеса, фокусы, эксперименты»); во второй младшей группе - опытно-экспериментальный проект «Поиграем с водой»; в средней группе познавательно-исследовательский проект «Лечебные растения»; в старшей группе опытно-экспериментальный долгосрочный проект «Я познаю мир»; в подготовительной к школе группе опытно-экспериментальный долгосрочный проект «Хочу всё знать». Данная форма работы позволяет каждому ребёнку добывать знания самостоятельно в ходе наблюдений, опытов и экспериментов, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

В детском саду «Сказка» большое внимание уделяется художественно-эстетическому направлению развития детей. Формированию нравственного мира ребёнка, развитию его художественно-эстетического вкуса и творческого начала способствуют театрализованные представления, совместно подготовленные педагогом дополнительного образования и детьми старшего дошкольного возраста. В течение летнего периода для малышей были подготовлены и показаны на верандах и участках ДОУ сказки: «Корова Бурёнка», «Не послушный Ваня», «Красная Шапочка», «Теремок» и другие.

В ДОУ налажена целенаправленная работа по взаимодействию с учреждениями социально-педагогической среды. В ходе тематической недели «Театр плюс мы» (с 17 по 21 июля) юные артисты из детского сада порадовали школьников, отдыхающих на базе Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста, музыкальной сказкой «Красная шапочка». Школьники тепло приняли маленьких актёров и выразили готовность к новой встрече с другой сказкой. Обе стороны, и артисты, и зрители остались довольны проведённым мероприятием. В продолжение работы по теме «Театр плюс мы» дети средней группы с воспитателем. посетили студию театральных вариаций «Ассорти». От совершённой экскурсии дошкольники получили море положительных эмоций и впечатлений, ведь от соприкосновения с театральными декорациями и костюмами они почувствовали себя настоящими артистами.

А перевоплотиться в настоящих художников детям помогает педагогог дополнительного образования по изобразительной деятельности. В июне было организовано развлечение «День живописи» с детьми подготовительной группы, в июле проведены конкурсы рисунков на асфальте с детьми старшей группы на темы «Мир цветов» и «Хорошо, когда мы вместе», посвящённый Дню семьи, любви и верности.

Итоговым и не забываемым мероприятием художественно-эстетической направленности для всех детей ДОУ стал летний праздник «Ромашковое лето, который состоялся в июле на спортивной площадке детского сада. В гости к детям пришла красивая Ромашка, с ней дети пели песни о лете, танцевали задорные танцы, проводили различные эстафеты, читали стихи и отгадывали загадки. В заключение праздника дети получили сладкие призы.

Много внимания в МБДОУ детском саду №8 «Сказка» уделяется мероприятиям, направленным на физическое оздоровление детей в летний период. В ДОУ разработан режим дня на тёплый период года, где увеличено пребывание детей на свежем воздухе. Так же разработан режим дня на время плохой погоды. На участках детского сада проводятся народные и спортивные праздники и развлечения «Мы сильные, ловкие, смелые», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья спортивные игры «Мини футбол», подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки», «Кот и мыши» и др. Так же спортивные эстафеты старших групп проводятся на футбольном поле ФОК «Лидер».

С целью познания окружающей действительности и развития эмоционального восприятия детей, воспитателями ДОУ организуются выходы за пределы детского сада, экскурсии по городу, на ФОК, в краеведческий музей, в библиотеку, парковую зону, к водоёму, к вечному огню и т. д.

Так как большую часть времени ребёнок проводит на территории ДОУ, задачей педагогического коллектива является создание развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках детского сада. Предметно-пространственная среда имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Многие пособия и украшения групповых участков ДОУ созданы руками воспитателей и специалистов. Для развития познавательной активности, любознательности и наблюдательности, формирования умений детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы, на территории детского сада созданы зоны для детской исследовательской деятельности — «Метеостанции», «Песочные часы», «Вертушки», имеются ёмкости для экспериментирования с водой и другие материалы для проведения опытов.

К числу экологических пространств, создаваемых на территории детского сада, относятся экологическая тропа, которая начинается с композиции мини-болота, в виде лягушки и большой грациозной цапли. Далее, пройдя по территории ДОУ, можно попасть на лесную полянку, при этом встретив по дороге двух примостившиеся на берёзе сов и красочную гусеницу. Далее тропа ведёт на поляну Лесовиков, пройдя ещё немного, вы попадёте в огород, который охраняет традиционное Чучелко. Заканчивается экологическая тропа птичьим двором, который окружён мини-клумбами.

Развивая у детей художественно-эстетическое восприятие, педагогический коллектив с помощью родителей, создают сказочное оформление участков ДОУ. На входе в дошкольное учреждение вам встретится Жар-птица и конёк Горбунок. Участки групп раннего возраста украшают расписные матрёшки и паровозик из Простоквашено, а на клумбе поселилось семейство лесных зайцев. На участках дошкольных групп можно повстречаться с Смешариками, Лесовиками, Лебедями и другими героями разных сказок.

С целью укрепления физического здоровья детей на участках ДОУ помимо спортивной площадки и стационарно-закреплённого оборудования, созданы дорожки здоровья, поверхность которых состоит из песка, пробок, искусственной травы и других бросовых и природных материалов. Подобные дорожки обеспечивают эффективный массаж стоп и закаливание, способствуют профилактике плоскостопия.

Обо всех мероприятиях, проводимых в ДОУ и за его пределами, вам расскажет информационный фото-стенд «Для пап и мам о жизни их ребят», расположенный на входе на территорию МБДОУ детского сада №8 «Сказка».

Приходите в гости к нам, всегда рады будем вам!

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Фотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний периодФотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний период С целью профилактики случаев гибели детей на водоемах, повышения знаний воспитанников, сотрудников и родителей дошкольного учреждения по.

Лэпбук «Лето» для работы с детьми в летний периодЛэпбук «Лето» для работы с детьми в летний период Данное пособие разработано для работы с детьми в летний период. Дизайн всех страниц и наполнение разработаны самостоятельно. Лэпбук включает.

Лэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний периодЛэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний период Лэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний период Цель: Формирование элементарных экологических представлений о живой природе у детей.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы ДОУ в летний период
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 11:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД