Приложение МААМ

Консультация «Преодоление стереотипов в детском творчестве»

Тимергалеева Лилия
Консультация «Преодоление стереотипов в детском творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы

«Преодоление стереотипов в детском творчестве»

(из опыта работыЧто же это такое? Это закрепление графических образов и превращение их в шаблоны; привычное изображение графических образов, от которых ребенок не может и не хочет уходить. Например, дом стандартный, дерево морковкой, животные, птицы, рыбы… только в одной позе (слайд 2). Ребенок может так и не научиться рисовать (кроме нескольких усвоенных им схем конкретных предметов). Поэтому обучение рисованию связано, в том числе, и с разрушением шаблонов.

Публикация «Консультация „Преодоление стереотипов в детском творчестве“» размещена в разделах

Главная цель преодоления шаблона – дать ребенку понять, что есть огромное количество способов и возможностей выразить свое понимание мира. Преодоление шаблонности в детском рисунке можно преодолевать по разным направлениям:

• Использование различных художественных материалов и приемов работы с ними;

• Использование нетрадиционных техник;

• Использование схем вариантов движения объекта, например: сидит, бежит, лежит, стоит (слайд 3).

Рассмотрим последнее направление подробнее. Это доступный прием для обучения детей передаче движения какого – либо персонажа. Очень быстро воспитанники начинают разбираться в них и использовать в своей работе. Но схемы пригождаются только при освоении передачи движения. Гораздо труднее детям донести, что при этом живое существо может не только двигаться, но и смотреть в разных направлениях (слайд 4-6). А для этого нужно много схем, что нецелесообразно и бесполезно. Почему? Покажу на примере.

НОД Аппликация «Снеговик» в старшей группе (слайд 7). Предложила небольшое количество схем, самые простые: профиль, смотрит вверх, вниз, анфас, с небольшим поворотом головы. Рассмотрели каждый вариант.

Почти все дети выбрали самый простой привычный им вариант – анфас, смотрит вперед. И никто не выбрал вариант с небольшим поворотом головы. Хотя разница в изображении совсем небольшая (слайд 8).

Поэтому речь идет о бесполезности большого количества схем. Дошкольники прекрасно разбираются, кто и куда смотрит, что делает, могут все это объяснить, но для изображения выбирают самый простой вариант. Что же делать в этом случае? Прибегать к хитрости. Как раз с этого мы и начинаем. Возьмем для примера рисование птицы.

Прежде, чем приступить к объяснению материала, предлагаю детям взять лист, расположить его либо вертикально, либо горизонтально, на свое усмотрение. Наклеить два разных по величине круга, чтобы они пересекались. Расположение кругов свободное (слайд 9-13). Взять силуэт бабочки и наклеить его в свободном месте листа за пределами кругов. (слайд 14-18).

Далее действуем так. Рассказ и показ:

Сидел на ветке птенец. Назовем его Пик. Он еще не умел летать, поэтому просто сидел на ветке и скучал. Но вскоре к нему подлетела бабочка. Птенчик сразу оживился и повернул голову в ее сторону. Бабочка облетела его и оказалась сверху слева. Пик тут же развернул голову и посмотрел на нее. Бабочка стала летать вокруг него. И куда бы она ни летела, Пик тут же поворачивал голову в ее направлении. И его клюв, глаза, зрачки тоже устремлялись в ту же сторону. И, когда бабочка оказалась совсем близко, Пик резко наклонился (хвост его оказался вверху, голова внизу) и щелкнул клювом, пытаясь схватить красавицу. Но бабочка оказалась проворней и тут же улетела. А Пик снова остался сидеть на ветке в ожидании своей мамы. (слайд 19-27)

После такого небольшого рассказа предлагаю детям доделать изображение птенца: наклеить клюв, глаза, зрачки, хвост. Дорисовать все необходимое цветными карандашами или мелками. Для облегчения детям работы, вывешиваю схемы вариантов движения птицы (слайд 28).

Данную работу, на мой взгляд, лучше начинать с аппликации, так как у детей есть возможность передвигать детали, пытаясь найти более верное решение. И только затем приступать к рисованию.

Как показывает опыт, дети подготовительной группы неплохо осваивают данное направление и начинают успешно применять его в своей свободной творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пасхальный хоровод». Фотоотчёт о детском творчестве«Пасхальный хоровод». Фотоотчёт о детском творчестве Здравствуйте друзья и гости моей странички! Решила и я предложить вашему вниманию наше пасхальное творчество. Я уже писала в прошлой публикации,.

«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве Сегодня решила опубликовать проектно – тематическое планирование на тему ««Детский сад – наш дом второй!» для старших дошкольников по.

Фотоотчет о детском пасхальном творчествеФотоотчет о детском пасхальном творчестве Сегодня Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник! С праздником Пасхи, друзья. Веры вам в ваши сердца,.

Фотоотчёт о детском творчестве по теме «Животный мир»Фотоотчёт о детском творчестве по теме «Животный мир» Уважаемые коллеги! Быстро пролетело лето. Подошёл к концу отпуск. Многие годы наш детский сад закрывался на два месяца (июль – август,.

Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве»Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.

Лоскутная аппликация в детском творчествеЛоскутная аппликация в детском творчестве Лоскутная мозаика Аппликация из ярких разноцветных лоскутков ткани вызывает только добрые эмоции. Лоскутные узоры живут и радуют нас.

Образ птицы в детском творчествеОбраз птицы в детском творчестве Птицы всегда радуют нас своими чудными переливами и щебетом, на них всегда хочется смотреть и любоваться. Рисование птиц или изготовление.

Фотоотчет «Цирк в детском творчестве»Фотоотчет «Цирк в детском творчестве» Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица.

Зимний Петербург в детском творчествеЗимний Петербург в детском творчестве В рамках проекта, реализуемого сейчас в нашей группе "Мы живем в России"(непосредственно его части "Города России")дети с родителями готовят.

Зимняя тема в детском творчествеЗимняя тема в детском творчестве К концу подходит зима, и мы подводим своеобразный итог зимней тематике в детском творчестве. С ребятами из пластилина лепили зимующих птиц.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Преодоление стереотипов в детском творчестве»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 19:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Преодоление стереотипов в детском творчестве»» (включая файлы) размещена пользователем Тимергалеева Лилия (УИ 1660552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД