Ирина Покидова
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети 1 младшей группы «Ягодка»
Воспитатель: Покидова И. А
Новосибирск 2013г.
Проект «Будь здоров, малыш!»
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : познавательно – практический.
Участники проекта : дети 1-ой младшей группы «Ягодка», воспитатели Покидова И. А., младший воспитатель, родители, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО.
Возраст детей: 2-3 года.
Сроки реализации: сентябрь 2012г. – март 2013г.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста в разных видах образовательной деятельности.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию здорового образа жизни детей.
2. Воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения.
3. Повышать умственную и физическую работоспособность.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй.
6. Формировать у детей представления о правилах безопасности.
7. Развивать представление о полезности, целесообразности физической активности.
8. Формировать у детей представление о пользе витаминов, их значении для жизни, о взаимосвязи здоровья и питания.
Актуальность проекта :
Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Основные формы реализации проекта :
- Дидактические игры и упражнения.
- Художественное слово.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- Чтение художественной литературы.
- Праздники и развлечения, беседы.
- Физкультминутки, подвижные игры.
- Пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастика.
- Закаливающие процедуры.
- Работа с родителями.
Основные направления проекта :
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
*Обновить методическое пособие.
*Пополнять и обновлять уголок «Здоровья» в группе.
*Подборка дидактических игр.
* Сборник пальчиковых и зрительных гимнастик.
Методическая копилка:
*Составить перспективный и календарный план работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания.
*Разработать конспекты занятий и проведение режимных моментов.
*Разработать сценарий тематических развлечений и досугов.
*Подобрать и оформить методический материал по безопасности.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
2. Практический этап.
Работа с родителями:
Консультации:
1. «Здоровое питание детей 2-3 лет»;
2. «Значение зрительной гимнастики»;
3. «Культурно-гигиеническое воспитание детей 2-3 лет»;
4. «Грипп и его профилактика»;
5. «Зарядка – это весело!»;
6. «Режим дня в жизни ребёнка».
».
Работа с детьми:
Совместная деятельность Воспитательно - образовательные и коррекционные задачи
Коллаж «Машины едут» Развитие продуктивной деятельности, умение различать основные формы деталей
Развлечение «Чистота – залог здоровья!» Развитие зрительного и тактильного восприятия, формирование культурно-гигиенических навыков
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики рук
Зрительная гимнастика Снятие зрительного напряжения
Дыхательная гимнастика Развитие речевого дыхания
Хождение по массажным дорожкам Профилактические мероприятия, закаливающие процедуры
Тематическая фотовыставка «Мы со спортом дружим»
Спортивный праздник «Будь здоров, малыш!»
3. Заключительный этап.
1. Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Проведение итоговых занятий: «Чистота – залог здоровья».
3. Презентация детского фотоальбома «Быть здоровыми хотим».
4. Выступление на педагогическом совете по выполнению проекта «Будь здоров, малыш!»
5. Анкетирование родителей «Питание в семье».
6. Презентация проекта для педагогов ДОУ.
Результаты проекта :
* Способствовали формированию здорового образа жизни.
* Воспитали гигиенические привычки и навыки культурного поведения (- Дети научились пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, зубной щёткой, полотенцем, расчёской, горшком);
- С помощью взрослого приводят себя в порядок;
- Научились правильно держать ложку, аккуратно есть, мыть руки перед едой и по мере загрязнения;
- Научились по порядку одеваться и раздеваться (при небольшой помощи взрослого);
- Научились аккуратно складывать снятую одежду;
- Научились обуваться и разуваться, расстёгивать и застёгивать липучки на обуви и одежде;)
* Повысили умственную и физическую работоспособность.
* Обогатили предметно-развивающую среду группы.
* Укрепили связи между детским садом и семьёй.
* Сформировали представления о правилах безопасности.
* Развили представление о полезности, целесообразности физической активности.
* Сформировали представление о пользе витаминов, их значении для жизни, о взаимосвязи здоровья и питания.