Анна Авдеева
Аналитический отчет для аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
1 (Слайд заголовок)
Здравствуйте уважаемые члены аттестационной комиссии. Я- Авдеева Анна
Николаевна. Разрешите представить свой аналитический отчёт за
межаттестационный период.
Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют
высокие требования к нам - педагогам дошкольного образования, исходя из
которых мы должны строить образовательный процесс так, чтобы не
Публикация «Аналитический отчет для аттестации» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
только учитывались способности и возможности воспитанников, но и
осуществлялось максимальное развитие их личности. Одним из основных
показателей развития ребёнка является его речь.
2 (Слайд с целями и задачами).
Проблема изучения развития речи детей остается актуальной. С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передать. И всё это доступно детям только посредством речи. Важно, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Развитию речи благоприятствует разнообразие форм общения ребенка со взрослым. Большое значение в развитии речи имеет общая активность ребенка, действия с окружающими его предметами, игрушками и повышенный интерес ко всему окружающему и в первую очередь к окружающим взрослым, это и проявляется в сюжетно-ролевых играх. Определились цели и задачи работы на межаттестационный период.
Дети – это наше будущее, от нас зависит, какое оно будет. Работая
воспитателем в группе раннего возраста, почти каждый год принимаю новых
детей которым помогаю войти в совершенно новую не знакомую им жизнь.
Адаптация для ребёнка – это своеобразный эмоциональный стресс. Моя главная
задача – помочь ему как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой
ситуации.
3 (Слайд с изображением здоровьесберегающих технологий перечислить и фотографии).
Также одной из актуальных задач является внедрение в педагогический
процесс здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления
здоровья детей.
Моя работа по сохранению и укреплению здоровья детей велась в следующих
направлениях;
- формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- привитие культурно-гигиенических навыков;
- осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности воображения, умения управлять своими поступками, чувствами.
4 (Слайд с динамикой физического развития).
В результате проведённой работы и использования здоровьесберегающих
технологий отмечается положительная динамика в физическом развитии.
Одними из принципов Федеральных Государственных Образовательных
Стандартов являются: поддержка разнообразия детства; сохранение его
уникальности и самоценности; реализация всех программных задач прежде
всего в форме игры.
Игра - является ведущим видом деятельности детей. Именно через
игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. В своей работе я
использую игровые технологии в учебном процессе, в совместной
деятельности, в индивидуальной работе, благодаря чему усвоение знаний
происходит гораздо легче и продуктивнее.
5 (Слайд с изображением развивающих игр).
Для развития познавательной активности применяю развивающие игры: Блоки
Дьенеша, кубики Никитина - «Сложи узор». Изготовила развивающее пособие «Разноцветные подушки». С их помощью ребёнок познаёт свойства предметов
цвет, форму, размер.
Детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка,
становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,
грамматической.
6 (Слайд с изображением сюжетно-ролевых игр)
Сюжетно – ролевая игра – это один из основных видов игры детей 2-3 лет,
именно в этой игре лучше всего осуществляется воздействие на
речь и личность ребёнка. Сюжетно – ролевую игру дети создают сами и при
разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает
естественная потребность в инициативной речи.
В группе созданы условия для реализации сюжетно-ролевых игр. Есть уголки
«Доктор Айболит», «Салон красоты», «Строители» и др. Они постоянно
обновляются и пополняются различной атрибутикой, игрушками. Применяя
методы прямого и косвенного руководства игрой, воздействую на развитие
связной речи у детей, побуждаю говорить правильно используя те
или иные слова в определённой ситуации, пополняю словарный запас детей.
7 (Слайд с графиком позн-реч развития)
Эффективность использования сюжетно-ролевой игры для развития связной
речи у детей 2-3 лет доказывается повышением уровня усвоения
образовательной области познавательно-речевое развитие.
8 (Слайд с изображением предм. -развивающ. среды)
Важную роль в развитии ребёнка играет окружающее пространство. В
соответствии с ФГОС одна из форм организации образовательного процесса в
детском учреждении - самостоятельная деятельность детей, а для неё,
выполняющую не только развлекательную, но и развивающую,
образовательную функции необходимо создание актуальной развивающей
среды. При организации развивающей среды группы использовала сочетание
привычных и неординарных элементов; открытость-закрытость пространства;
гибкое зонирование, стимулирующее самостоятельность и творчество ребёнка;
возможность свободного выбора деятельности; принцип стабильности-
динамичности, которые позволили сочетать двигательную активность и
созидание окружающей среды в соответствии с желаниями и настроением.
9 (Слайд с текстом о профессиональной активности)
В современных условиях важно быть в курсе современных подходов к
образованию, понимать и умело применять инновационные технологии.
В межаттестационный период была поставлена задача повысить профессиональную компетенцию, профессиональное мастерство.
10 (Слайд с этапами проекта)
Одно из основных направлений профессиональной деятельности на
следующий межаттестационный период- это осуществление проекта по
познавательно-речевому развитию «Сюжетно-ролевая игра как средство
формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста».
Своевременное и полноценное формирование речи ребёнка в раннем возрасте
одно из основных условий его нормального развития и в дальнейшем-
успешной познавательной деятельности. В сюжетно-ролевых играх перед
детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует внимания,
умения осмыслить сюжет, роль в игре, последовательность действий, при
разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает
естественная потребность в инициативной речи. Сюжетно-ролевая игра
содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей
общительности.
11 (Слайд заключение)
Анализ проделанной мною работы за межаттестационный период показывает, что:
динамика состояния здоровья детей положительная,
наблюдается положительная динамика развития детей в овладении содержания образовательных областей,создание условий для сюжетно-ролевых игр и их применение способствовало расширению словарного запаса детей, умению говорить правильно, используя те или иные слова, дети научились самостоятельно придумывать сюжет и развивать его, используя свой словарный запас;
- предметно-развивающая среда группы соответствует современным требованиям, обеспечивает здоровьесберегающий фактор пребывания ребёнка в группе.
В целом я считаю, что результат моей практической деятельности отвечает
поставленным целям и задачам, применяемые мной методы и технологии
считаю педагогически целесообразными и результативными.