Лучший педагог года

Аналитический отчет для аттестации

Анна Авдеева
Аналитический отчет для аттестации

1 (Слайд заголовок)

Здравствуйте уважаемые члены аттестационной комиссии. Я- Авдеева Анна

Николаевна. Разрешите представить свой аналитический отчёт за

межаттестационный период.

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют

высокие требования к нам - педагогам дошкольного образования, исходя из

которых мы должны строить образовательный процесс так, чтобы не

Публикация «Аналитический отчет для аттестации» размещена в разделах

только учитывались способности и возможности воспитанников, но и

осуществлялось максимальное развитие их личности. Одним из основных

показателей развития ребёнка является его речь.

2 (Слайд с целями и задачами).

Проблема изучения развития речи детей остается актуальной. С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передать. И всё это доступно детям только посредством речи. Важно, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Развитию речи благоприятствует разнообразие форм общения ребенка со взрослым. Большое значение в развитии речи имеет общая активность ребенка, действия с окружающими его предметами, игрушками и повышенный интерес ко всему окружающему и в первую очередь к окружающим взрослым, это и проявляется в сюжетно-ролевых играх. Определились цели и задачи работы на межаттестационный период.

Дети – это наше будущее, от нас зависит, какое оно будет. Работая

воспитателем в группе раннего возраста, почти каждый год принимаю новых

детей которым помогаю войти в совершенно новую не знакомую им жизнь.

Адаптация для ребёнка – это своеобразный эмоциональный стресс. Моя главная

задача – помочь ему как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой

ситуации.

3 (Слайд с изображением здоровьесберегающих технологий перечислить и фотографии).

Также одной из актуальных задач является внедрение в педагогический

процесс здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления

здоровья детей.

Моя работа по сохранению и укреплению здоровья детей велась в следующих

направлениях;

- формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

- привитие культурно-гигиенических навыков;

- осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков;

- развитие внимания, сосредоточенности, организованности воображения, умения управлять своими поступками, чувствами.

4 (Слайд с динамикой физического развития).

В результате проведённой работы и использования здоровьесберегающих

технологий отмечается положительная динамика в физическом развитии.

Одними из принципов Федеральных Государственных Образовательных

Стандартов являются: поддержка разнообразия детства; сохранение его

уникальности и самоценности; реализация всех программных задач прежде

всего в форме игры.

Игра - является ведущим видом деятельности детей. Именно через

игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. В своей работе я

использую игровые технологии в учебном процессе, в совместной

деятельности, в индивидуальной работе, благодаря чему усвоение знаний

происходит гораздо легче и продуктивнее.

5 (Слайд с изображением развивающих игр).

Для развития познавательной активности применяю развивающие игры: Блоки

Дьенеша, кубики Никитина - «Сложи узор». Изготовила развивающее пособие «Разноцветные подушки». С их помощью ребёнок познаёт свойства предметов

цвет, форму, размер.

Детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка,

становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,

грамматической.

6 (Слайд с изображением сюжетно-ролевых игр)

Сюжетно – ролевая игра – это один из основных видов игры детей 2-3 лет,

именно в этой игре лучше всего осуществляется воздействие на

речь и личность ребёнка. Сюжетно – ролевую игру дети создают сами и при

разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает

естественная потребность в инициативной речи.

В группе созданы условия для реализации сюжетно-ролевых игр. Есть уголки

«Доктор Айболит», «Салон красоты», «Строители» и др. Они постоянно

обновляются и пополняются различной атрибутикой, игрушками. Применяя

методы прямого и косвенного руководства игрой, воздействую на развитие

связной речи у детей, побуждаю говорить правильно используя те

или иные слова в определённой ситуации, пополняю словарный запас детей.

7 (Слайд с графиком позн-реч развития)

Эффективность использования сюжетно-ролевой игры для развития связной

речи у детей 2-3 лет доказывается повышением уровня усвоения

образовательной области познавательно-речевое развитие.

8 (Слайд с изображением предм. -развивающ. среды)

Важную роль в развитии ребёнка играет окружающее пространство. В

соответствии с ФГОС одна из форм организации образовательного процесса в

детском учреждении - самостоятельная деятельность детей, а для неё,

выполняющую не только развлекательную, но и развивающую,

образовательную функции необходимо создание актуальной развивающей

среды. При организации развивающей среды группы использовала сочетание

привычных и неординарных элементов; открытость-закрытость пространства;

гибкое зонирование, стимулирующее самостоятельность и творчество ребёнка;

возможность свободного выбора деятельности; принцип стабильности-

динамичности, которые позволили сочетать двигательную активность и

созидание окружающей среды в соответствии с желаниями и настроением.

9 (Слайд с текстом о профессиональной активности)

В современных условиях важно быть в курсе современных подходов к

образованию, понимать и умело применять инновационные технологии.

В межаттестационный период была поставлена задача повысить профессиональную компетенцию, профессиональное мастерство.

10 (Слайд с этапами проекта)

Одно из основных направлений профессиональной деятельности на

следующий межаттестационный период- это осуществление проекта по

познавательно-речевому развитию «Сюжетно-ролевая игра как средство

формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста».

Своевременное и полноценное формирование речи ребёнка в раннем возрасте

одно из основных условий его нормального развития и в дальнейшем-

успешной познавательной деятельности. В сюжетно-ролевых играх перед

детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует внимания,

умения осмыслить сюжет, роль в игре, последовательность действий, при

разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает

естественная потребность в инициативной речи. Сюжетно-ролевая игра

содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей

общительности.

11 (Слайд заключение)

Анализ проделанной мною работы за межаттестационный период показывает, что:

динамика состояния здоровья детей положительная,

наблюдается положительная динамика развития детей в овладении содержания образовательных областей,создание условий для сюжетно-ролевых игр и их применение способствовало расширению словарного запаса детей, умению говорить правильно, используя те или иные слова, дети научились самостоятельно придумывать сюжет и развивать его, используя свой словарный запас;

- предметно-развивающая среда группы соответствует современным требованиям, обеспечивает здоровьесберегающий фактор пребывания ребёнка в группе.

В целом я считаю, что результат моей практической деятельности отвечает

поставленным целям и задачам, применяемые мной методы и технологии

считаю педагогически целесообразными и результативными.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-avdeva_vp6ir.pptx | 2784,92 Кб
 
Публикации по теме:

Победа в конкурсе «Спасибо деду за Победу!»Победа в конкурсе «Спасибо деду за Победу!» Здравствуйте, мои дорогие друзья и коллеги маамовцы! На страницах нашего сайта я читала много хорошего материала не только про свою любимую.

Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-"Золотой пост". Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет для аттестации
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД