Ирина Свинцицкая
Рекомендации для воспитателей по ознакомлению с экосистемой «Луг» с использованием презентации «Луговые травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для воспитателей.
Старший воспитатель : Свинцицкая И. В.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10
Предварительная работа по теме:
«Ознакомление с экосистемой «Луг»
- чтение художественной литературы, разучивание стихов;
- рассматривание открыток о луговых растениях;
- составление модели луга;
- экскурсия на луг;
- сбор гербария.
«Экскурсия на луг»
Публикация «Рекомендации для воспитателей по ознакомлению с экосистемой „Луг“ с использованием презентации „Луговые травы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1. Не нужно рассказывать ребенку сразу же, обо всех растениях. Ведь главная задача — это не наполнить малыша информацией, а пробудить его любознательность, научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи.
2. Сначала во время экскурсии найдите те растения, с которыми дети знакомы, встречались ранее, пусть они расскажут о них.
3. Очень важно, чтобы ребенок сам увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео. Чтобы он погладил осторожно и нежно листочки, стебелек, рассмотрел его, ощутил запах, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и садятся на него, рассмотрят и пощупают почву. Рассмотрите с ребенком несколько видов луговых трав.
4. Спросите ребенка:
- Что общего между всеми ними?
- Какие части растения им известны? Назовите их.
- Зачем нужен корень? Что будет с растением, если оно останется без корня?
- Зачем растению стебли? Листья? Цветы? Семена?
- Чем трава отличаются от кустарников? От деревьев?
5. Расскажите детям о многообразии луговых трав и их пользе :
луговые травы, так же как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащая его кислородом;
луговые травы - это пища для травоядных животных, их семена - корм для птиц, а также они обладают лекарственными свойствами.
Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит. Предоставьте детям возможность увидеть удивительное в незаметном и привычном!
Итоговое занятие. «Разнотравье луга»
Цель: Закрепить знания детей о луговых травах.
• Сформировать представления об экосистеме луга, о роли растений луга для человека. интерес к изучению природы
• Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы
• Воспитывать в детях чувство бережного отношения к окружающей красоте родного края.
• Активизировать словарь детей: луг, аромат, душистая,
лекарственные травы, фиточай, пыльца, опыление, насекомые, злаки, дерн.
Материал: слайдовая презентация : «Луговые травы», Схема экосистемы «Луг», Д/ игра: «Разрезные картинки», Материал для изготовления коллективной работы: клеящий карандаш, трафареты цветов, «порошок» для пыльцы, коврик «трава»,
План:
1. Художественное слово «Луговые травы»
2. Работа по слайдовой презентации.
3. Выкладывание экосистемы «Луг»
4. Творческая деятельность.
5. Итог.
Дополнительная информация для детей:
Подорожник. Осенью тугие колоски подорожника вытряхивают из плодов - коробочек липкие семена. Они прилипают к обуви прохожих, к шерсти животных и так переносятся на новые места и там прорастают новые растения, Из листьев готовят отвар, который помогает при простуде и кашле.
Одуванчики растут не только на лугах, но и в садах, в полях, около дорог. Листья одуванчика содержат много полезных веществ. Из них готовят салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи. Их любят морские свинки, хомячки, кролики.
Клевер - трава, ценный корм для домашних животных, они специально разыскивают на пастбищах участки, поросшие клевером обходя другие травы. Клевер является хорошим удобрением, если распахать поле, где рос клевер и посадить на нем овощи, то урожай их будет богатым.
Полынь имеет горький вкус и горьковато-пряный аромат. С помощью полыни на Руси боролись с тараканами и клопами, которые не выносили ее запах. Для этого пучки полыни развешивали в домах, на кухне, за печкой.
Мать и мачеха. Свое необычное название она получила за листья. Верхняя сторона листа гладкая, и холодная («мачеха», а нижняя неровная на ощупь как будто войлочная, согревает при прикосновении («мать»). Отвар мать и мачехи издавна применяется при кашле.
Информация для воспитателя :
После рассказа о разных травах, дети приходят к выводу, что каждое растение луга имеет корень, стебель, листья, цветок, плод (семя, и все они разные. И что у каждого травянистого растения (луговой травы) обязательно есть цветок. Цветут все растения, просто мы не всегда видим и замечаем их цветы. У многих из них цветы мелкие, не яркие, но не менее красивые, чем садовые цветы.
Далее предлагается детям выполнить коллективную композицию: «Разнотравье луга».