Ольга Щулепова
Консультация-презентация для педагогов «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Название «Учимся общаться»
2 слайд: Цель: Развитие культурно-личностных отношений.
Задачи: Научить детей употреблять в речи слова-приветствия, слова благодарности.
Учить детей правилам хорошего тона.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
3 слайд: Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности.
Публикация «Консультация-презентация для педагогов „Учимся общаться“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
4 слайд: Важно прививать ребёнку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками; умение без крика и ссоры договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками; спокойно разговаривать.
5 слайд: Одно из качеств культурного человека – это вежливость.
Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
Поэтому надо прививать вежливость ребёнку с ранних лет, с детского сада.
Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это даётся с трудом.
Я вам предлагаю ряд игр и упражнений для развития культурного общения детей, для обогащения речи детей вежливыми словами.
6 слайд: Игра «Передай клубочек». Дети стоят по кругу и передают друг другу клубочек. Конец клубка педагог держит сам. Тот, кому передают клубок, должен назвать волшебное слово.
7 слайд: Игра «Волшебные слова». Эта игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч детям. Тот, у кого мяч должен назвать вежливое (волшебное) слово и вернуть мяч обратно воспитателю. (В этой игре можно использовать фанты, например лепестки. У кого больше лепестков в цветке, тот выигрывает)
8 слайд: Игра «Хлопаем – топаем». Воспитатель произносит различные слова. Если ребёнок слышит волшебное слово, то он хлопает. Если слово не волшебное – топает.
9 слайд: Игра «Волшебные макароны». Дети из сваренных длинных макарон выкладывают вежливые слова. Сначала можно выкладывать по образцу, а потом по памяти.
10 слайд: Игра «Сложи картинку». На разрезанных картинках написаны вежливые слова (спасибо, извини, до свидания, пожалуйста). Ребёнок составляет картинку и получает слово. Если ребёнок затрудняется, то можно дать образец. Игра «Составь слово» Дети из букв составляют вежливые (волшебные) слова. (сначала выполняют по образцу, потом по памяти)
11 слайд: Игра «Запомни – повтори». Педагог показывает детям 10 карточек, на которых нарисованы символы (например солнце) и говорит, что значит этот символ. Потом воспитатель показывает карточки, а дети должны назвать, что значит этот символ. (солнце – доброе утро, ладонь – здравствуй, звёзды – спокойной ночи, грустное лицо – извини, чашка чая – приятного аппетита)
12 слайд: Игра «Пожалуйста». Все участники игры встают лицом к педагогу, свободно расположившись по залу. Педагог объясняет : Я буду просить повторить за мной различные движения, но вы их будете выполнять только в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибётся, тот выходит на середину зала и выполняет какое-нибудь задание, например; улыбнуться, попрыгать на 1 ноге.
13 слайд: Звуко-буквенный анализ. (вежливые слова)
• Делим слова на слоги.
• Определяем место звука в слове.
• Находим первый звук, последний, второй, гласные звуки, согласные…
14 слайд: Игра «Закончи предложение»
• Когда я утором просыпаюсь, то говорю…. (С добрым утром)
• Я прихожу в детский сад и говорю…. (Здравствуйте)
• Если я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу (Приятного аппетита)
• Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то говорю (Извините)
• На прощание я всегда говорю (До свидания)
• Когда встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю (Здравствуйте)
• Когда взрослые разговаривают, а мне надо сказать что-то важное, то я говорю (Извините пожалуйста)
• Перед сном я всегда говорю (Спокойной ночи)
15 слайд: Игровое упражнение «Выкладывает вежливые (волшебные) слова» (из ниток, фасоли, на манке, из гороха, из проволоки). Если детям сложно, то можно выкладывать первую букву
16. слайд: Пословицы и поговорки про культуру речи, вежливость.
• Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Доброе слово доходит до сердца.
• Доброе слово дороже богатств.
• Ласковое слово, что весенний день.
• На добрый привет – добрый ответ.
• Вежливость открывает все двери.
• Где слова привета, там улыбка для ответа.
• Ласковое слово слаще мёда.
• Ласковое слово рубля дороже.
• Хорошую речь хорошо и слушать.
17 слайд: Воспитатель показывает иллюстрации знакомых сказок и задаё т вопросы:
• «Репка» Что надо сказать мышке за помощь?
• «Теремок» Какое первое слово должны произнести герои, которые пришли к теремку?
• «Лиса и журавль» Что герои должны сказать друг другу за угощение?
• «Курочка Ряба» Что нужно сказать курочке Рябе за яичко?
• «Колобок» При встрече с Колобком, что нужно сказать в первую очередь?. Что надо сказать на прощание?
• «Заячья избушка» Какое вежливое слово должна была сказать Лиса, когда просилась к Зайцу в гости?
• «Принцесса на горошине» Какое вежливое слово надо сказать принцессе перед сном?
18 слайд:
• У детей одеты куклы бибабо. У каждого ребёнка разная зверушка. Дети должны поздороваться (попрощаться, извиниться….) голосом животного.
• «Угадай, чей голосок» (дети голосами различных животных за ширмой произносят вежливые слова. Остальные должны догадаться, чей это голосок (можно называть и ребёнка, и животного)
• «Сочиняем сказку» Детям предлагается сочинить сказку про вежливые слова. Первым лучше начать воспитателю (Жила-была вежливая девочка, которую все очень любили….) Далее каждые ребёнок придумывает по одному предложению.