МААМ-картинки

Презентация для родительского собрания «Игра не забава»

Светлана Цветкова
Презентация для родительского собрания «Игра не забава»

Консультация для родителей

«Игра не забава»

Игра — в значительной степени

основа всей человеческой культуры.

Анатолий

Васильевич

Луначарский

Здравствуйте, Уважаемые родители. Наше родительское собрание мы хотим посвятить детской игре. И начать его хотим со слов А. А. Тортумашевой:

Ребенок, детство и игра –

Понятия все вместе эти,

Была бы в жизни пустота,

Когда бы не играли дети.

Простой сюжет: отец и мать.

И вот уже игра в семейство.

Публикация «Презентация для родительского собрания „Игра не забава“» размещена в разделах

И роль так хочется сыграть.

Так интересно это действо.

Нам взрослым надо им помочь,

В игре стать лучше и добрее.

Понять, где правда, а где ложь.

Чтоб в трудном мире быть сильнее.

Что наша жизнь всегда игра!

Не будем забывать про это.

Играть везде, играть всегда!

И пусть в игре взрослеют дети!

В ФГОС большое внимание уделяется игровой деятельности, т. к. она способствует расширению жизненного опыта детей, развитию познавательных процессов и т. д. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой она органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

В ФГОС содержится требование о том, что игровая деятельность - одна из видов деятельности, которую можно считать приемлемой формой практики для ребенка дошкольного возраста.

Давайте порассуждаем над следующими вопросами:

1. Как вы думаете, когда в жизни всего человечества зародилась игра?

2. Есть ли отличия игр в разные времена, или игра всегда одинаковая?

3. Что такое игра?

(Родители, вместе с педагогом, рассуждают над поставленными вопросами.)

Игра – способ передачи опыта, накопленного человечеством. Животные тоже играют, но если сравнить игру, например, котенка и человека, то мы видим, что игра человека в разные времена имеет разное содержание, а игра котенка всегда одинакова. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.

Именно игра дает возможность без лишней нагрузки преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием. Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка – воображение (в первую очередь, мышление, память, представление, внимание, речь и т. д. О детях, которые не могут разносторонне рассказать в первом классе о птичке, дереве, которые не достаточно наблюдательны, говорят, что они «не доиграли», рано стали взрослыми.

Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами.

В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольствия, для игры, не всерьез, не для того, чтобы что-нибудь получить. Все это называют игрой.

А сейчас давайте вспомним в какие игры играли Вы в детстве.

(Педагог дает родителям возможность пообщаться между собой на тему вопроса.)

Мы предлагаем Вам рассмотреть какие бывают виды игр:

Творческие сюжетно-ролевые игры

По содержанию

- отражение быта

- труд взрослых

- события общественной жизни

По виду

- игры, придуманные детьми

- игры, придуманные взрослыми

По организации

- индивидуальные

Игры с правилами

Подвижные

- на воздухе и в помещении, с использованием спортивно-технических принадлежностей

Дидактические

- разрезные игры

- складные геометрические фигуры

- настольно-печатные

- народные

В ИГРЕ 1. рождается и формируется ВООБРАЖЕНИЕ

2. развивается МЕЛКАЯ И КРУПНАЯ МОТОРИКА

3. учатся ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СФЕРЕ ЧЕЛ-Х ОТНОШЕНИЙ

4. учатся ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

5. формируется ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (овладение собственным поведением)

6. развивается РЕЧЬ

7. формируется ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ

8. учатся ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛУ, ПО ОБРАЗЦУ.

ВОЗНИКАЮТ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.

Джордж Бернард Шоу

Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для родительского собрания «Игра не забава»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 22:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД