Лучший педагог года

Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре»

Елена Гулькова
Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре»

«Методика проведения занятий по физической культуре»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капелька»

Образовательная область физическое развитие

«Методика проведения занятий по физической культуре»

Воспитатель: Гулькова Елена Александровна

2018 год

Основная цель:

Публикация «Презентация „Методика проведения занятий по физической культуре“» размещена в разделах

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.

Направления образовательной области «Физическое развитие» :

1/ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2/ Физическая культура.

Принципы образовательной области «Физическое развитие» :

1/ Научно – методические принципы :

принцип первенства физической (двигательной) активности

принцип своевременного начала физического воспитания

принцип целеполагания

игровой принцип

принцип интеграции

психосоматический принцип

принцип дозированной помощи

принцип возрастающей независимости (эмансипации) от взрослых и самостоятельности в творческом решении

2/ Дидактические принципы:

систематичность и последовательность

развивающее обучение

доступность

воспитывающее обучение

учет индивидуальных и возрастных особенностей

сознательность и активность ребенка \

наглядность

3/ Специальные принципы:

непрерывность

последовательность наращивания тренирующих воздействий

цикличность

4/ Гигиенические принципы:

сбалансированность нагрузок

рациональность чередования деятельности и отдыха

возрастная адекватность

оздоровительная направленность всего образовательного процесса

осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы комфортные условия для ребёнка. К этому можно отнести не только наличие специального инвентаря, но и профессиональные знания, умения и навыки педагогов и инструктора по физическому развитию ДОУ.

Организация и проведение физкультурных занятий

Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю : два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.

В младшей группе занятие длится 15 мин.,

в средней – 20 мин. ,

в старшей – 25-30 мин. ,

в подготовительной – 30 мин.

Задачи

Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;

Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;

Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия : воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т. п.).

Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи

В младших группах воспитатель и физорг должны направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки;

правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.

В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.

В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.

В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть:

-корригирующая ходьба;

-различные виды ходьбы;

-построения и перестроения;

-повороты;

-различные виды бега;

-упражнения в равновесии

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

-ритмические упражнения;

-упражнения-имитации;

-упражнение- «азбука»;

-элементы йоги.

Основные виды движений:

-метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра.

3. Заключительная часть:

- различные виды ходьбы;

- упражнения на восстановление дыхания;

- малоподвижные развивающие игры;

- игры на РТВ (развитие творческого воображения);

- телесно-тренировочные упражнения;

- дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.

Содержание

В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);

в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;

В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;

В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.

Обязательной составляющей физкультурных занятий

Должна быть так называемая «оздоровительная компонента».

В ее содержание входит:

оздоровительный бег, или бег на выносливость;

циклические движения;

воздушные ванны и водные процедуры;

точный расчет нагрузок, чтобы дети занимались в аэробном режиме;

расслабляющие паузы;

специальные гимнастики (дыхательная, оздоровительные игры, корригирующие упражнения);

специально создаваемый эмоциональный фон, на котором проходит занятие, и моменты управляемого положительного всплеска.

Существуют различные подходы к классификации физкультурных занятий

При первом подходе их разделяют на три основные группы:

занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,

и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.

При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия.

При третьем подходе выделяют две группы занятий :

так называемые «традиционные» и «нетрадиционные».

Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.

Формы и организации детей

Различаются:

Разучивание сложных движений, требующих страховки, проводится строго индивидуально, более легких — по подгруппам.

В содержание фронтальных занятий включаются только те движения и упражнения, которые освоены всеми детьми.

Организация индивидуального обучения не означает, что другие дети в это время ничем не заняты.

При этой форме обучения занятие также проводится со всеми детьми.

Сначала организуются традиционные разминка и бег, короткий отдых, а затем один из взрослых, по очереди подзывая детей к себе, обучает их новому движению (например, вращение обруча).

Остальные дети в это время с другим взрослым отрабатывают технику знакомого движения (например, метание мяча в горизонтальную цель).

Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно.

Обычно при такой форме обучения педагог может в течение одного занятия обучить новому движению не более 5-6 детей. Остальных детей постепенно обучают по такому же принципу на последующих занятиях. Такой подход к обучению детей основным движениям позволяет его индивидуализировать, сохранить доверительность в отношениях с ребенком, не выставлять напоказ перед другими детьми его слабые возможности.

В результате у детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное — они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными.

Когда движение будет «поставлено» у всех детей, форма организации обучения меняется.

После вводной части дети разделяются на две подгруппы.

Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения.

Затем подгруппы меняются местами.

Важное указание: на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит.

Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке — желтый.

По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным.

Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные, сразу выбирают новое движение.

На фронтальных занятиях хорошо зарекомендовал себя поточный метод выполнения упражнений, когда дети поочередно подходят к снаряду и выполняют задание.

В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.

На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

Формирование интереса к двигательной деятельности

Потребность в движениях свойственна маленькому ребёнку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким - либо из них - промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом, уверенно чувствовать себя в воде и т. д.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ «Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Хрипунова Елена Анатольевна инструктор по физической культуре.

Презентация «Организация НОД по физической культуре в дошкольной организации в рамках ФГОС» Любая образовательная технология    состоит из трех частей: СЛАЙД 1 Педагогу дошкольного образования, необходимо уметь ориентироваться.

Организация занятий по физической культуре в детском саду Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми,.

Консультация для воспитателей детского сада «Методика проведения образовательной деятельности по физической культуре» Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение.

Консультация для воспитателей «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке» Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной,.

Организация занятий по адаптивной физической культуре с воспитанниками с РАС У детей с расстройством аутистического спектра нарушена координация движений, крупная и мелкая моторика. Занятия адаптивной физической культурой.

Организация занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений.

Презентация «Отчет за летний оздоровительный период инструктора по физической культуре» Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в МБДОУ №7 Волкова Анна Отчет инструктора по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 09:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД