Лучший педагог года

Организация занятий по адаптивной физической культуре с воспитанниками с РАС

Елена Воронова
Организация занятий по адаптивной физической культуре с воспитанниками с РАС

У детей с расстройством аутистического спектра нарушена координация движений, крупная и мелкая моторика. Занятия адаптивной физической культурой очень важны не только для физического развития ребёнка с аутизмом, но также как субстрат и вспомогательный фактор для коррекции аутистических расстройств. Занятия физкультурой, контролируемая двигательная активность являются вспомогательным фактором профилактики, контроля и снижения гиперактивности. Основная особенность - выполнение упражнений по подражанию движениям взрослого и словесной инструкции (нужно отработать заранее навыки произвольного подражания и понимание речи).

Публикация «Организация занятий по адаптивной физической культуре с воспитанниками с РАС» размещена в разделах

Занятия по адаптивной физической культуре необходимо начинать с того, что ребенку уже знакомо, и что он умеет выполнять. Новый материал необходимо вводить очень медленно, чтобы не вызвать нежелательное поведение и полный отказ от занятий. Для ребенка с РАС необходим твердый график занятий и четкая структура занятия : ритуалы приветствия и прощания, повторяющийся порядок выполнения упражнений на занятии.

В занятия можно включить :

1. Упражнения на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики, активизацию межполушарного взаимодействия (пальчиковые и тактильные игры).

2. Упражнения, включающие лазания, перелезания, подлезания залезания, ползания различными способами (можно использовать крупные спортивные модули, спортивные комплексы, полосу препятствий).

3. Упражнения на освоение телесного и окружающего пространства.

4. В занятия необходимо включать элементы самомассажа, растяжки и дыхательные упражнения.

Хороший эффект дает использование на занятии музыкального сопровождения, в зависимости от предпочтений ребенка (классические инструментальные произведения, звуки природы, шум воды, дождя и т. д.)

Если у ребенка повышенная чувствительность к телесному контакту, то можно помогать выполнять упражнения, сидя или стоя за спиной ребенка, так как приближение со стороны спины переживается им как меньшее вторжение, а значит, и меньшая опасность. Можно использовать также спортивный инвентарь, например, гимнастическую палку, за которую ребенок держится и выполняет все необходимые движения.

Обучать детей с аутизмом выполнению движений во внешнем пространстве следует, начиная с упражнений на перемещение и переходя затем к упражнениям на преодоление и обход внешних препятствий. Эти упражнения распределяются на 4 группы, по степени нарастания координационной сложности: упражнения в ползании, в ходьбе, в беге и в прыжках.

Подвижные игры направленные на развитие крупной моторики формируют знания детьми возможностей своего тела, что помогает лучше ориентироваться, перемещаться в пространстве, управлять своим телом и поведением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка.

Литература:

1. Манелис Н. Г., Хаустов А. В., Никитина Ю. В., Солдатенкова Е. Н. Ребенок с РАС идет в детский сад //Под ред. Н. Г. Манелис. – Воронеж, 2014.

2. Морозов С. А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. – М., 2015.

3. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACCH. Пер. с англ. – Минск, 1997.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ «Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Хрипунова Елена Анатольевна инструктор по физической культуре.

Презентация «Организация НОД по физической культуре в дошкольной организации в рамках ФГОС» Любая образовательная технология    состоит из трех частей: СЛАЙД 1 Педагогу дошкольного образования, необходимо уметь ориентироваться.

Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры «Организация образовательной среды для детей с синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры в условиях основной общеобразовательной.

Организация занятий по физической культуре в детском саду Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми,.

Специфика урока физической и адаптивной культуры в коррекционной школе .

Конспект образовательной деятельности по адаптивной физической культуре Цель: занятие направлено на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры «Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры в условиях основной.

Организация занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений.

Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре в ДОУ» Методика проведения физкультурных занятий в ДОУ Сл 2 Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятий по адаптивной физической культуре с воспитанниками с РАС
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД