Получи документы

Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре в ДОУ»

Анастасия Щербакова
Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре в ДОУ»

Методика проведения физкультурных занятий в ДОУ

Сл 2

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.

Сл. 2Организация и проведение физкультурных занятий

Публикация «Презентация „Методика проведения занятий по физической культуре в ДОУ“» размещена в разделах

Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю : два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.

• В младшей группе занятие длится 15 мин.,

• в средней – 20 мин. ,

• в старшей – 25-30 мин. ,

• в подготовительной – 30 мин.

Сл. 3 ЗАДАЧИ

• Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;

• Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;

• Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия : воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т. п.).

• Цели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в задачах.

• Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные цели, как, например, беговая тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельности) развивающего цикла и, наконец, образовательные.

• Если цель занятия — обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные.

• При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи.

• Но любая физкультурная деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка, и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться комплекс взаимодополняющих задач.

Сл. 4 Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи

• В младших группах воспитатель и физорг должны направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки;

• правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.

• В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.

• В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую рабо-тоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.

• В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

• Базовая цель любого занятия — это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.

• В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений.

• Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.

Сл 5 АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть:

-корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы;

-построения и перестроения; -повороты;

-различные виды бега; -упражнения в равновесии.

Сл 6 2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

-ритмические упражнения; -упражнения-имитации;

-упражнение- «азбука»; -элементы йоги.

Основные виды движений:

-метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра

Сл. 7 3. Заключительная часть:

-различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания;

-малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.

Сл. 8 Обязательной составляющей физкультурных занятий

Должна быть так называемая «оздоровительная компонента».

В ее содержание входит:

• оздоровительный бег, или бег на выносливость;

• циклические движения;

• воздушные ванны и водные процедуры;

• точный расчет нагрузок, чтобы дети занимались в аэробном режиме;

• расслабляющие паузы;

• специальные гимнастики (дыхательная, оздоровительные игры, корригирующие упражнения);

• специально создаваемый эмоциональный фон, на котором проходит занятие, и моменты управляемого положительного всплеска.

Сл. 9 Содержание

• В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);

• в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;

• В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;

В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.

В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.

Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.

Сл. 10 Существуют различные подходы к классификации физкультурных занятий.

При первом подходе их разделяют на три основные группы:

занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,

• и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.

• При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия.

• При третьем подходе выделяют две группы занятий :

• так называемые «традиционные» и «нетрадиционные».

• Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.

Сл. 11Формы организации детей

Разучивание сложных движений, требующих страховки, проводится строго индивидуально,

• более легких — по подгруппам.

• В содержание фронтальных занятий включаются только те движения и упражнения, которые освоены всеми детьми.

• Организация индивидуального обучения не означает, что другие дети в это время ничем не заняты.

• При этой форме обучения занятие также проводится со всеми детьми.

• Сначала организуются традиционные разминка и бег, короткий отдых, а затем один из взрослых, по очереди подзывая детей к себе, обучает их новому движению (например, лазанию по канату).

• Остальные дети в это время с другим взрослым отрабатывают технику знакомого движения (например, метание мяча в горизонтальную цель).

• Сл. 12Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно.

• Обычно при такой форме обучения педагог может в течение одного занятия обучить новому движению не более 5-6 детей. Остальных детей постепенно обучают по такому же принципу на последующих занятиях. Такой подход к обучению детей основным движениям позволяет его индивидуализировать, сохранить доверительность в отношениях с ребенком, не выставлять напоказ перед другими детьми его слабые возможности.

• В результате у детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное — они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными.

• Когда движение будет «поставлено» у всех детей, форма организации обучения меняется.

• Сл. 13 После вводной части дети разделяются на две подгруппы.

• Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения.

• Затем подгруппы меняются местами.

Важное указание: на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит.

• Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке — желтый.

• По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным.

• Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные, сразу выбирают новое движение.

На фронтальных занятиях хорошо зарекомендовал себя поточный метод выполнения упражнений, когда дети поочередно подходят к снаряду и выполняют задание.

• В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.

Сл14 Методы обучения

Наглядные:

• Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца движения или его отдельных элементов.

• В качестве наглядного пособия могут быть использованы галограммы сложных движений (метание, прыжок в длину с места и с разбега, прыжок в высоту с разбега).

• Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путем включения физкультурных пособий в двигательную деятельность (дотянуться до колокольчика, который педагог держит выше вытянутых рук ребенка и др.).

• Предметы дают возможность ребенку прочувствовать и осознать сделанную им ошибку, возникновению самоконтролю при выполнении движений, развитию сенсорных способностей ребенка.

Сл. 16Словесный:

• Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового задания с опорой на имеющейся у них жизненный опыт и представления или проведения небольшой беседы.

• Важны пояснения (в бросках мяча, если он большой, то ноги ставятся врозь перед броском, если мяч маленький, то одна нога – вперед, другая – назад и т. д.) и указания.

Не допускать использования так называемого «обезьяньего» метода, когда на всех этапах обучения упражнение показывается педагогом, а дети механически повторяют его.

В старшем возрасте это недопустимо. Следует добивать того, чтобы простые упражнения дети выполняли не только по показу, но и по слуху. Сначала дети выполняют упражнения по словесной инструкции медленно, что способствует усвоению терминологии, ориентироваться в словесных заданиях и четко переводить их в движения.

Сл 17Практические:

• Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения.

• Необходимо задействовать как можно больше анализаторов и при этом использовать приспособления для уменьшения количества неверно выполненных движений, искажающих технику упражнения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.

Консультация для родителей «Организация занятий по физической культуре в детском саду» Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми,.

Консультация для родителей «Спортивная форма для занятий по физической культуре» Консультация для родителей «СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения корригирующей и утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в.

Мастер класс по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий по физической культуреМастер класс по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий по физической культуре Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками Цель: обучение педагогов изготовлению.

Методическая разработка на тему «Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе» Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. В связи с этим.

Методика создания и примерные сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений для занятий физической культурой в ДОУ Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, способствует выпрямлению позвоночника, укрепляет грудную клетку.

Нетрадиционное оборудование в ДОУ для занятий по физической культуре… и не только! МЕШОЧЕК «КИНДЕР – СЮРПРИЗ»Цель и задачи: развитие координации движения (равновесия, глазомера, меткости, развитие мелкой моторики и поддержание.

Как играть в пальчиковые игры? Методика проведения пальчиковой гимнастики в ДОУ Разработала: Воспитатель группы раннего возраста Моисеева И. Н. Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский.

Методика проведения зимних развивающих занятий Видео .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре в ДОУ»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 00:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД