Папки-передвижки

Презентация и паспорт к проекту «Берегите воду»

Смирнова Мария Григорьевна
Презентация и паспорт к проекту «Берегите воду»

Презентация и паспорт к проекту

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91 компенсирующего вида»

Паспорт проекта «Береги воду»

в старшей группе

Педагог: Смирнова М. Г.

г. Ухта, пгт Шудаяг

2017г.

Паспорт проекта «Береги воду»

Педагог Смирнова М. Г.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации: с 21.04. по 30.04.2014г.

Публикация «Презентация и паспорт к проекту „Берегите воду“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а также как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Береги воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, мы воспитываем аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, в ДОУ, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Береги воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самих детей. Взрослые часто говорят «Закрывай скорее кран, береги воду», а почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %)

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0, 5 % - атмосферная влага.

0, 5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта : воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи проекта :

1. Узнать о пресной воде и её запасах.

2. Выяснить, где мы теряем воду.

3. Определить, как устранить потери воды.

Задачи:

Для педагога:

Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Спланировать работу родителей над проектом.

Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

Помочь детям добывать новые знания, используя информацию в энциклопедиях, рассматривая иллюстрации.

Для родителей:

Принимать активное участие в реализации проекта

Выполнить совместные домашние задания к проекту;

Для детей:

Выявить проблему;

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.

Развивать речь, логическое мышление, на пробуждение воображения и фантазии.

Развивать творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Система педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с родителями.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Продукт проекта : плакаты «Сохраним чистую воду», выставка рисунков, создание памяток.

Итоговое мероприятие: проведение с детьми викторины «Умницы и умники».

Прогнозируемый результат:

1. Повысится уровень экологических знаний среди детей и взрослых.

2. Сформируется у детей бережное отношение к воде.

3. Появление интереса у родителей к деятельности детей в ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, энциклопедий.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

3. Создание героя «Капельки»

Работа с родителями:

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворения с детьми.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми. (Презентация «Как вода в кран попадает», беседы «Как мы бережем воду дома», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»

- Информация в приемной: Оформление тематической ширмы для родителей «Давайте беречь воду».

-Привлечение родителей к созданию плакатов «Берегите воду», «Сохраним воду чистой», о бережном отношении к воде.

- Совместные прогулки родителей к реке.

-Просмотр мультфильмов «Домовёнок Кузя».

-Просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь? "

-Просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели"

Реализация проекта :

1-й этап – подготовительный

1. Организация предметно-развивающей среды: подбор дидактических игр,

2. Подготовка материала, пособий, литературы по теме.

3. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

4. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с рекой», «Как люди речку обидели». Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Королева вода»,

5. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

6. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

7. Разучивание стихотворения о воде.

Действие педагога: формулирует проблему: Пресная вода -источник жизни, поэтому её надо беречь

Действие детей: вхождение в проблему. Почему нужно беречь воду?

Модель трё х вопросов:

Что знают дети: вода –это то, что мы пьём, течёт из крана, её много, покупаем в бутылках,

Что хотят узнать: Что такое пресная вода? Почему нужна вода и для чего?

Как вода попадает в кран? Зачем беречь воду? Что делать, чтобы сберечь воду? Как нужно правильно тратить воду?

Что будет, если вода исчезнет?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Что нужно сделать, чтобы узнать: спросить у взрослых, посмотреть в книгах или в интернете, провести опыты с водой, исследовать «Как мы используем воду» - отношение к воде в ДОУ и дома.

2-й этап - основной

Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды в помещениях ДОУ.

• проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

• наблюдения за работой младшего воспитателя

• наблюдения за тем, как мы умываемся, моем руки, стаканчики для рисования, моем игрушки.

• как поливаем растения

В течение проекта дети вместе с родителями:

• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.

• как чистят дома зубы

• как моют посуду

• как моются

• как занимаются уборкой

2. Занятия с экспериментами.

а) Знакомство детей со свойствами воды.

б) Проводятся игры- эксперименты:

«Когда льется вода, когда капает»;

«В какую бутылку быстрее нальется вода»

«Волшебная вода»

«Путешествие капельки»

Образовательные области:

• Познавательное развитие (ведущая деятельность-познавательно-исследовательская) : рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за тремя состояниями воды, изучение свойств воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, поиск информации в интернете, эксперименты и опыты.

• Речевое развитие. Чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение) : чтение стихов, рассказов, сказок о воде и бережном отношении к ней, загадывание загадок.

• Социально – коммуникативное развитие (ведущая деятельность-коммуникативная) : беседа-обсуждение исследовательского проекта : почему надо беречь воду, привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.

(ведущая деятельность-игровая) -использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета, сюжетно – ролевая игра «Путешественники», дидактические игры: «Кому нужна вода», «Где мы встречаем воду в природе».

• Труд (ведущая деятельность - трудовая) -участие детей в мытье игрушек, поливке комнатных растений, уборка рабочего места после проведения опытов и экспериментов.

• Безопасность (интеграция разных видов деятельности) -беседы о том, почему нельзя пить воду из-под крана, из реки.

• Здоровье (интеграция разных видов деятельности) -беседы о пользе воды для человека, для приготовления каких полезных блюд и напитков нужна вода.

• Физическое развитие (Ведущая деятельность-двигательная_) : игры "Море волнуется раз. ", "Ручеек".

• Художественно- эстетическое развитие. (ведущая деятельность-музыкально-художественная) : слушание песен о воде.

(ведущая деятельность-продуктивная) рисование: «Это волшебная вода» (портрет капельки воды, «Где живет вода».

Что узнали:

Пресная вода-источник жизни всего живого, чистая питьевая вода.

Без воды может погибнуть всё живое.

Пресной воды на земле мало.

Люди загрязняют реку, бросают мусор, моют машины

Чтобы сократить потери воды, надо:

не оставлять краны открытыми;

следить за исправностью кранов;

регулировать силу струи воды;

выключать воду, пока чистим зубы;

уменьшать напор, когда моем посуду;

в унитазе снизить уровень заполнения;

мыть посуду под тонкой струёй воды.

установить счётчики воды на водопроводные трубы.

Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Выводы

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Ребёнок осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдёт мимо включенного крана. Будет бережно относиться к ней. Вырастит экологически грамотным человеком.

3-й этап - заключительный

Викторина «Умницы и умники»

Выставка рисунков детей.

Плакаты «Береги воду».

Результат проекта :

• Закладываются основы бережного отношения к воде.

• Воспитывается ответственность за порученное дело.

• Развивается коммуникабельность.

• Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

• Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада и федеральными государственными требованиями, с учетом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста.

К работе прилагается презентация.

Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни»

ЦЕЛЬ:

• Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо всему живому.

• Сформировать четкое представление о воде в жизни.

• Научить бережно относиться к воде.

Материал:

Емкость с чистой водой, с водой из под крана, вода из снега, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на определенные темы. Каждому ребенку выдается по 2 одноразовых стаканчика, фильтр.

Коллажи:

Кому нужна вода.

Как человек использует воду.

Вода в природных явлениях

Ход занятия:

Воспитатель заранее готовит костюм капельки

В. Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая. Мокрая. Прозрачная. Безцветная. Без запаха и вкуса. Не имеет формы. (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества малюсеньких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в саду есть вода)

1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.

2. Младшие воспитатели, моют посуду, полы, протирают пыль, для этого нужна вода.

3. Для стирки нужно так же много воды.

4. В туалете нужна вода.

5. В кране, чтобы мыть руки, умываться.

6. Повара готовят завтраки и обеды, полдники и ужины.

В. :

Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?

(Показываем панно с картинками)

Дети отвечают: река, озеро, лужа, пруд, море…

В. :

А какая вода в этих водоемах? Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.

В. :

Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она? Дети: Чистая и пресная. (Экспериментальная деятельность)

В. :

Вы видите два стакана с водой. Одинаковая ли она? Дети: Нет! Чистая и грязная. (Показываем воду из снега и из под крана)

В. :

Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?

В. :

Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно) Дети: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.

В. :А сейчас мы с вами немного отдохнем! (Проводим физ. минутку)

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

В. :

Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно) .

В. :

А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)

Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи - это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно. В сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.

В. :

Теперь вы поняли, что к воде нужно относиться бережно и экономить ее. А как можно экономить воду. (Отвечают дети)

1. Не включать сильно кран, когда моем руки и умываемся.

2. Закрывать кран крепче, после того как умылись.

В. :

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Нас учили взрослые, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!

В. :

Ребята, спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам капельку, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды

Воспитатель дает в руки волшебную капельку детям.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Вода — источник жизни

Задачи.

• Показать значение воды в жизни живой природы;

• Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;

• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

• Развивать связную речь;

Активизировать словарь: пресная вода

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит

Что это? (вода)

- Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)

-А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

-Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.

Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.

Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)

- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)

- А знаете, что не всю воду можно пить. В морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.

-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.

В первом стакане какая вода? (соленая)

Значит она откуда? (из моря)

Во втором стакане откуда вода? (из реки)

Как узнали? (она пресная)

-Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало? (много, мало)

-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана (показ)

Так много или мало пресной воды? (мало)

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Как человек использует воду? (ответы детей)

- А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»

Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…

-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… ( дети договаривают ответ: мало)

-Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)

- Молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Давайте закончим наш разговор пословицей :

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа) Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, с привлечением внимания широких слоев общества. Проведение.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация и паспорт к проекту «Берегите воду»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД