Татьяна Петровская
«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду.
Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой, ведро, зубные щетки и зубная паста, знак, запрещающий держать кран открытым.
Публикация «„Берегите воду!“ Познавательно-исследовательская деятельность» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход экспериментирования
Предлагаю детям выяснить, сколько воды теряется при чистке зубов. Наливаем стакан с водой и предлагаем одному из детей прополоскать рот. Обращаем внимание, сколько было израсходовано воды. (Всего три глотка.) А теперь проверим, сколько убегает воды во время чистки зубов. Кто-нибудь из детей чистит зубы, а мы засекаем время - 1 минуту.
В это время откроем кран с водой и наполняем ведро.
Сравниваем количество израсходованной воды. Подводим итог:
"Набралось целое ведро. Каждый чистит зубы 2 раза в день по три минуты. За день теряется 6 ведер воды. В каждой семье несколько человек, и каждый расходует по 6 ведер воды только на чистку зубов. Как вы думаете, сколько воды теряется во время купания? Мойки посуды? Как можно сэкономить воду?"
Чтобы дети не забывали закрывать кран, советую повесить над раковиной запрещающий
знак.
Рассказываю детям о том,что в сельской местности и на даче целая семья может обойтись двумя ведрами воды в день, а в городе только на чистку зубов семья из 4 человек тратит 24 ведра, не считая всего остального.
Заканчиваем наш эксперимент стихотворением:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдет немного лет -
И нет водицы, нет-нет-нет.
Вывод: Воду необходимо беречь!