Мадина Шарипова
Экологический досуг «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: Экологический досуг
Тема: «Берегите воду!».
Цели: расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятию, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Экологический досуг „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Образовательные: расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса; умение делать выводы; способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми; активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие: развитие органов слуха, зрения, обоняния; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность; умение делать выводы; развивать связную речь.
Оборудование и материал:
запись со звуками воды; 2 стакана с водой – морская (соленая) вода и пресная вода; глобус; карандаши и альбом.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане! И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. О чем сегодня пойдет речь? Правильно о воде.
(Включается запись со звуком плеска волн, журчания ручейка.)
Воспитатель: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? Откуда вода в кране (ответы детей)
Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогали воде попасть в трубы, т. е. водопровод, третьи очистили воду, четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и ее очень много, можно не экономить, пусть себе льется!
Катя читает стихотворение С. Погореловского:
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап …
Мелеют реки, и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря …
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет …»
Воспитатель: Ребята, а какая бывает вода?
Дети: горячая, соленая, чистая, холодная, теплая, грязная, прозрачная и т. д.
Воспитатель просит детей подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой. Пробуют сначала из одного стакана. Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная). Можно ли ее пить? (Нет). Готовить пищу на ней? (Нет) .
Пробуют воду из второго стакана. Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная) .Где в природе есть пресная вода (реках и озерах). Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет). Много ли на планете пресной воды? (нет, мало). Значит как нужно относится к воде? (бережно)
Ребята, если мы не будем беречь воду, то получится, как в сказке «О рыбаке и рыбке». Если бы А. С. Пушкин жил в наше время, то вот что случилось бы с рыбкой.
Воспитатель читает сказку:
В море синем,
Рыбка проживала.
Жила она веками в нем и горюшка не знала.
Но на берегу водоема заводы построили.
И потекли в то море стоки и скважину тут устроили.
Решил старик счастья поискать.
Пошел он к морю, рыбку хотел поймать.
(старик кидает невод)
Закинул старик невод.
Слышит стон глухой.
Тянет невод, тянет …
Вроде он пустой.
Пригляделся – грязно очень,
Трудно рассмотреть.
Старик :
Ой, погодь-ка, кажись что – то все же есть
(вытягивает золотую рыбку, она вся в грязи)
Золотая рыбка :
Смилуйся, старче, забери меня отсюда поскорей,
Дышать мне нечем стало.
Водички мне налей!
Была я рыбка золотая, волшебная была.
Теперь от позолоты не осталось и следа!
Все исчезло, все пропало!
Ох беда, беда случилась!
Уж не хочу я быть владычищей морскою,
Уж в море нет житья.
Совсем, совсем мне стало плохо, совсем больная я.
Вода вот ядовитая, и мутная, и грязная.
И гибнут все и гибну я! Кругом начался мор.
Старик:
Эх, люди, люди!
Что же вы натворили?
В погоне за наживой о природе позабыли.
А ведь матушка природа
Пищу, воздух и воду вам дает.
Без воды придется туго,
Жизнь исчезнет, жизнь уйдет!
Воспитатель:
Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбке? Как сберечь воду?
Ответы детей :
- не бросать мусор ; не мыть машину около реки ; экономить воду ; не допускать в доме неисправных кранов и т. д.
Воспитатель: Молодцы! О том, что воду надо охранять, вам, ребята, надо знать!Без воды нам жизни нет. Без нее погаснет свет. И засохнет вся трава, Ясно всем, как дважды два!
Воспитатель предлагает детям нарисовать плакаты, рисунки о бережном отношении к воде.