Экологический проект «Берегите птиц»

Надежда Одинцова
Экологический проект «Берегите птиц»

Экологический проект «Берегите птиц».

Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя).

Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное представление о птицах. Развивать интерес к жизни птиц;Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них благоприятные условия.

Задачи Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать детей заботиться о птицах. Привлечь детей к природоохранной акции.. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта: Воспитывать интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Формы работы с детьми:НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление коллажа.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах, их особенностях и значении в жизни человека и природы. Повысить экологическую грамотность.

Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы. Повысить эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение детей к птицам и другим.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка методических материалов, рекомендаций.

Составление плана деятельности.

Подбор литературы и фотоматериалов о птицах.

Провести серию наблюдений с детьми.

Подбор художественной литературы.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Работа с воспитанниками:

Беседа:«Какие они птицы», «Чем птицы отличаются от животных», «Птицы, зимующие с нами», «Как птицы «лечат» деревья», «Почему мы считаем птиц своими друзьями»

Рассказы детей из личного опыта

«Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».

Наблюдение

Наблюдение и сравнение следов на снегу.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Рассматривание альбома: «Птицы»

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Лесной хор»,

И. Токмаковой «Голуби»,Н. Заболоцкая «Раненая птица».

Рассматривание книгиН. Стожковой «Птицы леса»,

С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года».

Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).В. Бианки «Лесной хор»

Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему "Прилетели птицы".

Подвижные игры

«Аисты»«Коршун и наседка», «Птички в гнездышках», «Скворечники» «Охотники и куропатки», «Перелет птиц», «Журавли и лягушки».

Д/И:«Птичья столовая», «Чьи следы»,«Доскажи словечко», «Летает – не летает», «Зимующие и перелетные птицы».

Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»

III этап-заключительн

Экологический проект «Берегите птиц»

й.

Оформление коллажа «Берегите птиц».

Интеллектуальная викторина «Знатоки птиц».

Работа с родителями:

Оформление выставки работ:«Такие разные птицы».Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму».

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, появилось желание помогать им. Проект позволил развить любознательность, познавательную активность у дошкольников.

Публикации по теме:

Экологический проект «Мы за чистое село»Экологический проект «Мы за чистое село» Долгосрочный. Участники: педагоги, родители, дети подготовительной группы. Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных.

Экологический проект «Бал цветов» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Махова Зинаида Семеновна. 2014 г од. Тип проекта: познавательно-исследовательской деятельности.

Экологический проект «Цветы» - Вид проекта: познавательно –исследовательский.   - Участники проекта: дети, воспитатели, родители.   - Сроки реализации проекта: сентябрь.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Экологический проект «Мы-огородники» Экологический проект «Мы-огородники» (для детей младшего дошкольного возраста) Проект разработала воспитатель: Елатонцева В. А. Вид проекта:.

Экологический проект «Паутинка» Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Экологический проект «Здравствуй, березка» Содержание: Актуальность проблемы. Цель проекта. Задачи проекта. Вид проекта. Сроки реализации проекта. Формы реализации проекта. Методическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите птиц»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 15:41
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...