Папки-передвижки

Экологический проект «Цветы»

Анна Корсакова
Экологический проект «Цветы»

- Вид проекта: познавательно –исследовательский.  

- Участники проекта: дети, воспитатели, родители.  

- Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь.

Актуальность выбранной темы

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Публикация «Экологический проект „Цветы“» размещена в разделах

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую на-до беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,

далеко не все.

Цель проекта

- познакомить детей с волшебным миром цветов;

- рассказать о том, где растут цветы, как

выглядят;

- расширить кругозор детей;

- развивать память, словарный запас;

прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе и окружающему нас миру;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных явлений.

Задачи экологического образования

- Дать понятие, что такое цветок.

- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .

- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в

изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

- Развитие экологического сознания.

- Эстетическое воспитание

Задачи экологического воспитания:

- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

- Понимание человеком самоценности природы.

- Осознание себя как части природы.

- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

- Воспитание активной жизненной позиции.

-Обучение азам экологической безопасности.

- Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

- Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Формы и методы работы.

- Экологические занятия.

- Экологические экскурсии.

- Уроки доброты.

- Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

- Трудовой десант.

- Лаборатория юного эколога «Эврика».

- Экологические игры.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Игровые ситуации, песни, потешки.

- Экологические викторины.

- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир)

Ресурсное обеспечение проекта

«Живой уголок», комнатные цветы, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий:

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, кол-бы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые но-жи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

д) альбом «легенды о цветах»;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

(сентябрь)

Формирование замысла проекта, выбор темы проекта.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Поиск и изучение методической литературы об экологии: информация, использование ресурсов интернета, материалы библиотек, энциклопедии, литературы.

Анализ собранного материала.

Подбор художественной литературы по теме: «Детям о природе», «Цветах». Для ознакомления, чтения, изучения.

II. Основной этап

Октябрь.

Беседа «Цветы – краса земли», «По-чему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,

Занятие «Цветы и время», «Красная книга России», «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь, «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних при-знаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями) .

Экскурсии на соседние участки, цветочный магазин.

Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты,«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок,«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений) .

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых рост-ков, первоцветов.

Подвижные игры.

Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.

Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

если долго не поливать цветы, лис-точки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) ;

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандаша-ми, мелками, используя разные приемы:

г) принимать участие в выставках в детском саду:

- «Осенняя палитра»

- Портрет “ Растение улыбается”

Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Посади луговой и садовые цветки»

«Назови лишний цветок»

Наблюдения за осенними цветами на участке

Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Советы – рекомендации родителям:

Цель: использование возможности семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе, привлечение родителей к взаимодействию. Творческие задания для детей совместно с родителями (альбомы, коллажи, посещение музеев, изготовление поделок к конкурсу «Дары природы», оформление выставки «Вместе с мамой и папой». Создание и оформление (создание иллюстраций) экологической сказки «Золотое солнышко».

Публикации по теме:

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Экологический проект «Цветы и травы» Экологический проект «Цветы и травы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Цветы на клумбе»Экологический проект «Цветы на клумбе» Экологический проект «Цветы на клумбе» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Тип проекта: Среднесрочный (май - сентябрь).

Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками». Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет Экологический, творческий проект «Цветы вокруг нас» Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД