МААМ-картинки

Экологический проект «Мир насекомых» (28 фото)

Лилия Васильевна Доронина
Экологический проект «Мир насекомых»

Проект : «Мир насекомых»

Тип проекта : поисково-исследовательский

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель;

Актуальность проблемы:

Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач при реализации программы дошкольного образования является воспитание дошкольников в духе бережного, ответственного отношения к природе. С самого раннего возраста необходимо развивать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к живой и неживой природе. А где это реализовать? Самое оптимальное место и время - это на прогулке. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания.

Объектом исследования в нашем случае стали насекомые. Удивителен и разнообразен мир этих представителей летом. Каждый день, каждую секунду можно увидеть новых его представителей – неуловимо порхающих бабочек, снующих повсюду муравьёв, еле ползущих жуков (к тому же занесенных в Красную книгу). А сколько положительных эмоций и впечатлений вызывает у детей встреча с каждым из представителей насекомых! Дети с радостью и огромной фантазией реализуют в творчестве свои открытия. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждый дошкольник по своей натуре – маленький исследователь, творец в определенном смысле. Поэтому девиз нашего проекта звучит так : «Познавай, чувствуй, твори!».

Аннотация проекта

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием насекомых (преимущественно бабочек, образом их жизни, роли в многозвенной экологической цепи.

Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Основополагающий вопрос:

Нужны ли насекомые в природе?

Проблемные вопросы:

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?

Насколько велика их роль в природе экологической цепи)

Гипотеза: если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он без сомнений будет ценить, любить и беречь всё, что его окружает.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Мир насекомых».

Задачи:

• Определять насекомых по внешнему виду;

• Рассказать о роли насекомых в природных сообществах;

• Побуждать испытывать нравственно-эстетические чувства и переживания;

• Формировать бережное, ответственное отношение к природным ценностям;

• Формировать навыки исследовательской работы во время прогулок;

• Формировать умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связанных рассказов, изобразительной деятельности.

1 этап (подготовительный)

Изучение художественной и научной литературы, материалов из интернета по данной теме;

Определение целей и задач по данной теме;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

С ребятами мы договорились, что наиболее подробно мы будем изучать самых красивейших представителей насекомых-бабочек и подробно остановимся именно на них. Мы рассмотрели их многообразие, закрепили стадии развития бабочек (рассмотрели эти необыкновенные превращения).

Экологический проект «Мир насекомых»
Фото «Мир насекомых»
Экологический проект - фото

В новинку было изучение стадий развития стрекоз. Также ребята познакомились с другими насекомыми. Мы дали определение насекомых, их общие признаки. Ребята выяснили, что насекомые –самые разнообразные и многочисленные животные на Земле. Летом нам предоставляется прекрасная возможность увидеть их воочию. Осенью же одни из них умирают, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в оцепенение (неподвижность).

Фото №1 Проекты Насекомые

2 этап (основной)

Благоустройство участка, посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, наблюдение за неасекомыми.

Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты С самого раннего возраста необходимо развивать в детях чувство наблюдательности ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к живой и неживой природе А где это реализовать Самое оптимальное место и время это на прогулке

Самым неожиданным для детей стало появление на участке редкого жука-носорога.

После грозы дети нашли двух стрекозок, которыми пополнится коллекция насекомых группы.

Фото №2 Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников

Не остались без дела и наши бабушки. Вместе с воспитателями изготовили для участка группы аппликацию на дерево. Дети украсили её разноцветными бусинами, сделали усики из проволоки. В таком же стиле оформлена накидка на пенёк и песочницу.

Фото №3 Общаясь с ней изучая её объекты и явления дети постепенно постигают мир в котором они живут Фото №4 Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира осознают роль природы в жизни человека ценность её познания Фото №5 Объектом исследования в нашем случае стали насекомые

Стены веранды с помощью родителей украсили яркими образами:

Фото №6 Удивителен и разнообразен мир этих представителей летом Фото №7 Каждый день каждую секунду можно увидеть новых его представителей неуловимо порхающих бабочек снующих повсюду муравьёв еле ползущих жуков к тому же занесенных в Красную книгу

Продуктивная деятельность:

В аппликации мы выбрали модульную аппликацию из вырезанных форм (кругов).

Модульная аппликация: «Бабочки»

Фото №8 А сколько положительных эмоций и впечатлений вызывает у детей встреча с каждым из представителей насекомых Дети с радостью и огромной фантазией реализуют в творчестве свои открытия Фото №9 Как известно самое лучшее открытие то которое ребёнок делает сам

В рисовании для создания выразительных образов дети использовали простой карандаш и акварельные краски.

Фото №10 Каждый дошкольник по своей натуре маленький исследователь творец в определенном смысле Фото №11 Поэтому девиз нашего Фото №12 Проектная деятельность проекта звучит так Познавай чувствуй твори

В лепке дети выбрали самый доступный материал - пластилин и создавали динамичные композиции из пластилиновых шариков. Работа была довольно-таки кропотливой. Самые стойкие завершили композицию с бабочками.

Фото №13 Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с разнообразием насекомых преимущественно бабочек образом их жизни роли в многозвенной экологической цепи Фото №14 Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный красочный и завораживающий мир насекомых

Плетение из резиночек. Довольно популярным, особенно среди девочек, занятием стало плетение из резиночек. Дети охотно сплели паутину для паучка, сделали бабочек, гусениц и паучков. Вот что у нас вышло:

Фото №15 Основополагающий вопрос Нужны ли Фото №16 Мир насекомых для дошкольников насекомые в природе Проблемные вопросы Что произойдет в природе если

Мальчики вместе с воспитателем сделали также маленькую пчё лку:

Фото №17 Цель создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта Мир насекомых

Ранее с детьми мы изучали рисование в стиле мозаики. Теперь мы познакомились с мозаикой при оформлении открытки-витража «Бабочка». Под чутким руководством воспитателя мы наносили клей на ячейки формованного основания. Насыпали элементы (цветные бусинки). Вот такая красота у нас получилась:

Фото №18 Мы рассмотрели их многообразие закрепили стадии развития бабочек рассмотрели эти необыкновенные превращения Фото №19 В новинку было изучение стадий развития стрекоз

Праздник лета не обошелся без танца божьих коровок.

3 этап (заключительный)

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых»

Фото №20 Также ребята познакомились с другими насекомыми

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление насекомых (бабочек) для оформления летней веранды;

Консультации «Осторожно, клещи!», «Если ребенок боится насекомых,

«Первая помощь при укусах насекомых».

Результаты исследования

1. У 99% детей сформировался устойчивый интерес к природе и навыки исследовательской деятельности;

2. У 96% - повысился уровень экологической грамотности воспитанников;

3. У89% воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям (см. диаграмму 1).

Выводы

Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе привело к формированию отзывчивой и гуманной личности с готовностью творить, созидать и наблюдать прекрасное.

Диаграмма 1. Результаты исследований до и после проведения проекта.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «День насекомых» в подготовительной группе для детей с ТНР Вид проекта: детский исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества. Срок реализации проекта: один день Участники.

Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Игровой проект в средней.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Детский проект «Увлекательный мир насекомых» Секция: Биология, паукообразные насекомые. Реализация проекта: сентябрь – декабрь 2014 года. Вид проекта: теоретический, практический,.

Экологический дневник юного натуралиста «Изучаем обитателей царства насекомых!» Царство людей, царство - растений, царство – животного мира, царство – птиц, царство –. Роль насекомых на Земле огромна. Трудно отыскать.

Экологический проект Заявка на участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект «Цветы» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Состав участников: Групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!» Паспорт проекта Тип проекта: поисково – исследовательский • по времени: среднесрочный 3 месяца • по характеру контактов: открытый • по количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 18:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД