Получи документы

Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!» (7 фото)

Ирина Артемова
Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта: поисково – исследовательский

• по времени: среднесрочный 3 месяца

• по характеру контактов: открытый

• по количеству участников: групповой

Участники проекта:

• воспитатель

• дети 5 лет

• родители

Характер содержания:

• природное окружение – ребенок и природа

• экологическое воспитание.

Актуальность проекта

Публикация «Экологический проект „Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!“» размещена в разделах

Современные дети общаются с природой поверхностно, «на бегу». Взаимодействуют больше с крупными объектами природы – птицы, животные и очень мало обращают внимание на насекомых. Дошкольники очень мало знают о разнообразии этих крошечных созданий, их привлекательности, умении приспосабливаться к условиям окружающей среды, роли в экологии, неосторожно относятся к ним.

Наблюдая за деятельностью детей во время прогулок, я отметила проявление интереса к насекомым, что послужило выбором темы проекта.

Проект направлен на развитие познавательного интереса, формирование представлений о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Аннотация проекта

Проект ориентирован на изучение насекомых, образа жизни, этапов развития и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно.

Эти маленькие беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок и жучков – мир насекомых.

Основополагающий вопрос

Нужны ли насекомые в природе?

Проблемный вопрос

Какую роль играют насекомые в природе?

Гипотеза

Если сформировать у ребенка представление о значении насекомых в экологии, то он осознанно будет любить и беречь окружающий мир природы.

Вопросы, на которые мы будем искать ответы.

• Какие животные называются шестиногими?

• Почему насекомых называют самыми древними обитателями планеты?

• Каких насекомых вы знаете?

• Чем питаются насекомые?

• Как насекомые спасаются от врагов?

• Какую роль в жизни насекомых играет запах?

• Каких насекомых называют вредителями?

• Каких насекомых можно назвать помощниками? Почему?

• Как вы думаете, почему, когда цветут сады, в них ставят ульи с пчёлами?

• Как сохранить самых древних обитателей нашей планеты?

Цель

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

«Неизведанное рядом: Хочу все знать о насекомых!»

Задачи

• Расширить знания о разнообразии насекомых.

• Сформировать представление:

• о внешнем строении насекомых

• чем питаются насекомые

• о роли насекомых в экологических сообществах (пищевые цепочки)

• об умении приспосабливаться к условиям окружающей среды, маскироваться, спасаться от врагов

• Формировать навыки исследовательской деятельности в теплое время года.

• Формирование бережного отношения к окружающему миру.

Этапы проекта

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

I этап

• Изучение литературы, материалы интернет – сайтов по данной теме.

• Определение целей и задач, перспективное планирование по теме.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Мониторинг.

• Игротека дидактических игр.

II этап

• Оформление информационного материала для родителей.

• Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые».

• Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.

• Ознакомление с художественной литературой по теме «Насекомые».

• Целевые экскурсии на водоём, лес, луг.

• Беседа по теме «Насекомые».

• Совместное развлечение групп 2 и 7 «Здравствуй, лето красное».

• Совместная викторина групп 2 и 7 «Времена года».

• Познавательно-спортивное развлечение групп 2 и 7 «В гости к Водяному».

• Физкультурный досуг «Прекрасные бабочки».

• Организация исследовательской деятельности.

• Художественное творчество

• Лепка «В траве сидел кузнечик», «Прекрасные бабочки», «Летняя лужайка», «Цветущий сад».

• Аппликация «Весёлая пчёлка».

• Рисование «Осиное гнездо», «В траве сидел кузнечик», «Муравьишкины хлопоты», «Красивая бабочка», «Весёлая гусеничка».

• Работа с бумагой по технике оригами «Красивые бабочки».

• Оформление выставки детских работ «Как прекрасен этот мир!»

III этап

• Анализ результативности работы.

• Обработка и оформление результатов проекта.

• Презентация проекта.

Работа с родителями

Ознакомление с информационными материалами

Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»

Совместное участие в экологической выставке «Чудеса из мусорной корзинки» - семья Зубовых «Гусеничка»

Фото «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»

Наблюдаем вместе с родителями

Гусеничка

Экологический проект - фото

Кокон бабочки

Фото №1 Актуальность проекта Публикация Экологический проект Неизведанное рядом хочу всё знать о насекомых размещена в разделах В мире животных

Стрекоза

Фото №2 Проекты Насекомые

Результаты исследования

• Сформировался устойчивый интерес детей к миру насекомых.

• Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.

• Сформировано чувство сопереживания крохотным созданиям окружающего мира, бережное отношение к ним.

Анализ усвоения знаний по теме проекта

Фото №3 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Выводы

С раннего возраста расширение кругозора, развитие исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к окружающему миру, приобщение к природе в семье – основы формирования экологической грамотности современного ребенка, гармонически развитой личности.

Пожелания

Ты сачком их не лови!

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

Фото №4 Проекты Проекты

Информационные ресурсы:

• Т. И. Бабаева «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» 2011 год

• Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2008 год

• З. И. Михайлова «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» 2009 год

• Л. Л. Тимофеева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа» 2011 год

• О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» 2011 год

• О. М. Масленников, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» 2011 год

• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» 2008 год

• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

• Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки» 2010 год

• О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир» 2007 год

• Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2009 год

Неизведанное рядом

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артемова (УИ 286014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД