Проект «Удивительный мир насекомых»

Олеся Кошкарова
Проект «Удивительный мир насекомых»

Проект «Удивительный мир насекомых»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки, пользе (вреде) насекомых для людей и растений;

Расширить знания и обогатить словарь детей о новых, неизвестных для них насекомых (Щелкуны, Жук-носорог, Ленточник тополевый, а также об их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе).

Прививать детям любовь к природе, формировать бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Актуальность проекта:

Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения.

Цель проекта: Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта:

1. Создание проблемных ситуаций побуждающих в ребенке исследователя помогающего ребенку лучше освоить знания о насекомых.

2. Расширить знания детей о новых еще неизвестных для них насекомых (их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе).

3. Закреплять умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

- Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;

- Иметь представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида;

- Знать о пользе и вреде различных видов насекомых для окружающей природы.

- Иметь представление о зависимости нормального существования насекомыз от экологического состояния окружающей среды.

Сроки проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, наблюдений, экспериментов, дидактических и подвижных игр.

2. Показ видеоролика о насекомых родного края.

3. Беседы, чтение стихов, пословиц, загадок и рассказов художественной литературы по данной теме.

4. Изготовление масок насекомых из бумаги.

Заключительный этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Изготовление коллективного коллажа «Насекомые Кузбасса»

3. Конкурс поделок совместно с родителями «Букашки».

Подготовительный этап.

Понедельник

1. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

Вторник

1. Подбор наглядно — дидактического материала, подвижные, игры-путешествия.

2. Разработка проблемных ситуаций.

Среда

Разработка памяток, буклетов для родителей.

Четверг

1. Подбор картин и фотографий по данной тематике.

2. Составление картотеки — загадок, стихотворений по теме «Насекомые».

Пятница

Организация мини-выставки в группе «Чудесные насекомые».

Основной этап.

Понедельник

1. Рассмотрение картин на тему «Насекомые Кемеровской области»;

2. Беседа «Насекомые рядом с нами;

3. Дидактические игры «Угадай», «Найди лишнюю картинку», «Сложи картинку»;

4. Игра-эстафета «Бочонок меда»;

5. Ручной труд. Изготовление масок насекомых.

Вторник

1. Групповое составление рассказа о насекомых по картинке ;

2. Рассказ воспитателя «Необычные насекомые»;

3. Подвижные игры «Бабочки и воробей», «Море волнуется раз»;

4. Разучивание песни «Пчела Майя»;

5. Инсценирование стихотворения Чуковского»Тараканище»

Среда

1. Чтение рассказа о кузнечике Кузе;

2. Конструирование «Бабочка»;

3. Дидактические игры «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны»;

4. Просмотр мультимедийной презентации «Эти забавные насекомые»;

5. Прослушивание аудио рассказов о насекомых.

Четверг

1. Беседа «Жук Майка фиолетовая»;

2. Инсценирование сказки-импровизации «Бал насекомых»

3. Рисование нетрадиционным способом «Бабочка»;

4. Изготовление коллажа «Чудесные насекомые»;

5. Игра-перевоплощение «На поляне».

Пятница

1. Чтение рассказа Мамина-Сибиряка «Сказочка про козявочку», «Сказка про комара-Комаровича длинный нос и про Мишу-короткий хвост»; А. И. Крылов басня «Стрекоза и муравей»

2. Дидактические игры «Исправь ошибку», «Кто, где обитает?»;

3. Создание мини –выставки детских рисунков «В мире насекомых»

4. Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя».

Заключительный этап.

1. Конкурс поделок совместно с родителями «Букашки»;

2. Изготовление коллективного коллажа «Насекомые Кузбасса»

3. Игра-путешествие «В мир неизведанного»

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Вайнхольд Ангела «Кто такие насекомые

3. Горбатовский В. В. «Насекомые»

4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и восптателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

5. Мамин - Сибиряк «Насекомьи сказки»

Автор: Кошкарова Олеся Вячеславовна,

воспитатель старшей группы,

МБ ДОУ № 252, г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия.

Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир насекомых» .

Творческий проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад 131 «Ромашка» 6 реч. гр. «Почемучки»: Вымолова Л. Б., Кержакова А. В Учитель-логопед: Васильева Т. В.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 20:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...