Получи документы

Игровое занятие «Мы любим спорт». Образовательная область  «Физическая культура»

Андрей Малышев
Игровое занятие «Мы любим спорт». Образовательная область  «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 г. Сочи

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная область-ПОЗНАНИЕ

(старший дошкольный возраст)

Тема

Инструктор по физической культур

Малышев А. А.

Сочи

Пояснительная записка

Публикация «Игровое занятие „Мы любим спорт“, Образовательная область  „Физическая культура“» размещена в разделах

Сценарий занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы составлен в соответствии с действующей в дошкольном образовательном учреждении программой «Детство» (Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др.) по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» детей старшего дошкольного возраста, рассчитанный на проведение 2-х занятий в неделю (72 занятия в год). На занятии детьми усваивается программный материал в части обучения детей основным движениям: ходьбе, бегу, метанию. А так же создаются предпосылки для решения важных задач физического воспитания дошкольника – укрепление физического здоровья ребенка и его гармоничное развитие, а так же приобщение ребенка к физической культуре и спорту.

Группа, с которой проводилось занятие (подготовительная А) неоднородна по уровню физического развития и физической подготовленности. По результатам последней диагностики из 24 человек в группе 2 ребенка «высокого» уровня физического развития и физической подготовленности, 4 ребенка «выше среднего», 12 детей «среднего», 5 «ниже среднего» и 1 «низкого». Поэтому на занятии широко применялись средства и методы позволяющие легко дифференцировать физическую нагрузку для занимающихся при едином содержании (применение мячей различного веса и платформ для степа разной высоты в зависимости от уровня ребенка в степ-аэробике, установка зрительного ориентира на различной высоте в прыжках, составление одинаковых по силе эстафетных команд с адекватной расстановкой участников внутри каждой команды). Кроме того на занятии применялись упражнения доступные абсолютно для каждого ребенка из группы, при этом сообразное уровню физической подготовленности ребенка варьирование интенсивности и объема нагрузки позволило добиться адекватного воздействия для каждого ученика.

Занятие четко разделено на 3 части. В подготовительной части (7минут) решаются задачи организации детей, подготовки организма к предстоящей работе, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. В основной части (20 минут) уделяется внимание развитию физических качеств, сенситивных для данного возраста – быстроты, ловкости, силы, а так же обучению основным движениям. Заключительная часть (3 минуты) представлена в виде комплекса самомассажа детей, что с одной стороны способствует быстрому восстановлению, заставляет детей сконцентрировать внимание на менее эмоциональном виде деятельности (после веселых тематических эстафет, проводимых соревновательным методом, а с другой стороны помогает решать частные гигиенические и образовательные задачи.

На занятии применяются мультимедийные технологии в виде экрана с проецирующимися слайдами (основные слайды представлены в сценарии в виде иллюстраций слов преподавателя) которые, сменяя друг друга, помогают ребенку глубже проникнуть в сценарий занятия, что с одной стороны помогает лучше, наглядно освоить предлагаемый теоретический материал, а с этим добиться более высокого уровня решения поставленной на занятии образовательной задачи, которая решается на протяжении всех частей занятия. А с другой стороны помогает повысить интерес детей к занятию, эмоциональный фон, что проявляется в увеличении двигательной активности и инициативности детей, что способствует увеличению моторной плотности занятия, облегчает организацию детей, что в конечном итоге положительно сказывается на решении таких задач, как развитие физических качеств и овладение двигательными умениями.

Исследования Э. С. Вильчковского, Е. А. Тимофеевой и др., показали, что при однотипном повторении физических упражнений двигательная активность дошкольников понижается в пределах 18-32 %, детям надоедает схематизм стандартных физкультурных занятий, и выполнение полезных, но скучных упражнений не вызывает у них особого удовольствия. Кроме того, большое разнообразие видов физкультурных занятий с дошкольниками объясняется необходимостью создания широкого фонда разнообразных движений, на основе которого могут быстрее формироваться более сложные двигательные действия. С этой целью на занятии применены новые для детей современные образовательные технологии в виде степ-аэробики.

Программные задачи:

1. Воспитание физических качеств – быстроты, ловкости, силы.

2. Создание представления у детей об Олимпийских играх, Олимпийской символики и принципах, некоторых видов спорта, входящих в состав зимних Олимпийских игр.

3. Укрепление мышц стопы и спины, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь: мультимедийная установка, 3 мяча (25-30см, клюшки и шайбы (3 штуки, малые мячи (по количеству детей) доски для степа (по количеству детей, музыкальный центр.

Контингент: Подготовительная группа

Время занятия : 30 мин.

Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку («Игры которые мы заслужили вместе с тобой, Гимн Олимпиады 2014 в Сочи», становятся в шеренгу.

Инструктор ФК:

У нас в Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры.

А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.

Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?

Дети – прыгать!

Инструктор ФК: А леопард?

Дети: Бегать!

Инструктор ФК: Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?

Дети: в легкой атлетике

Инструктор ФК: Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ей занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А как вы думаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей?

Дети:…

Инструктор ФК: А потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее!» А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.

А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?

Дети: ДА!

Инструктор ФК: Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…

Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.

Дети начинают идти по кругу (30сек).

Инструктор ФК: Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.

Инструктор ФК: Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…

дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек).

Инструктор ФК: Вот мы вышли на тропинку, по которой шел белый мишка…

дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).

Инструктор ФК: а по этой дорожке пробегал леопард

дети бегут (1 мин).

Инструктор ФК: А теперь, попрыгаем как зайчики.

дети по ходу движения подходят к преподавателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места толкаясь двумя ногами, пытаясь дотянутся до мяча рукой (2 раза) с короткого подбега, толчком одной ноги (2 раза).

Инструктор ФК: Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка и леопард и зайка весело танцуют.

Давайте к ним присоединимся!

Дети выполняют комплекс степ аэробики с малым мячом под музыку («Спортивный Сочи» Негодаев В. Н., повторяя за преподавателем.

1. И. п. : стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперед, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2. И. п. : то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3. И. п. : то же. Шаг вперед, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.

4. И. п. : о. с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

5. И. п. : о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6. И. п. : о. с. То же — назад от степа.

7. И. п. : о. с. на степе, руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево, поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

8. И. п. : то же. Тот же поворот вправо (влево, но ногу ставить за степ-доску поочередно. Поворот направо — правую ногу: поворот налево — левую ногу.

9. И. п. : о. с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

10. И. п. : о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ-доску; руки вперед; мяч переложить; вернуться в и. п.

11. И. п. : о. с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить; вернуться в и. п.

12. И. п. : о. с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и. п.

Инструктор ФК: Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.

Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»

Соревнуются в тематических эстафетах.

Инструктор ФК: Посмотрите, вот звери на катке играют в хоккей. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.

1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету).

Инструктор ФК: Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.

Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.

2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом в цель, вернуться, передать эстафету)

Инструктор ФК: Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках,

а кто на специальных бобах…

3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии, тот и победил).

Инструктор ФК: А теперь как настоящие спортсмены мы после соревнований сделаем себе массаж.

Дети усаживаются на скамейки.

Инструктор ФК: наши ножки сегодня бегали, прыгали… давайте их погладим. А теперь попилим… А теперь помнем… а теперь пощиплем… постучим… потрусим… погладим (то же на другой ноге) (5-10 сек каждое действие).

Инструктор ФК: А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.

Дети в колону по одному выходят из зала под музыку (Queen – «We are the champions»).

Публикации по теме:

Отзыв об открытой организованной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Отзыв на организованную образовательную деятельность.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Мы любим спорт». Образовательная область  «Физическая культура»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Мы любим спорт». Образовательная область  «Физическая культура»» (включая файлы) размещена пользователем Андрей Малышев (УИ 262449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД