Андрей Малышев
Игровое занятие «Мы любим спорт». Образовательная область «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 г. Сочи
Непосредственно - образовательная деятельность
Образовательная область-ПОЗНАНИЕ
(старший дошкольный возраст)
Тема
Инструктор по физической культур
Малышев А. А.
Сочи
Пояснительная записка
Публикация «Игровое занятие „Мы любим спорт“, Образовательная область „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Сценарий занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы составлен в соответствии с действующей в дошкольном образовательном учреждении программой «Детство» (Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др.) по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» детей старшего дошкольного возраста, рассчитанный на проведение 2-х занятий в неделю (72 занятия в год). На занятии детьми усваивается программный материал в части обучения детей основным движениям: ходьбе, бегу, метанию. А так же создаются предпосылки для решения важных задач физического воспитания дошкольника – укрепление физического здоровья ребенка и его гармоничное развитие, а так же приобщение ребенка к физической культуре и спорту.
Группа, с которой проводилось занятие (подготовительная А) неоднородна по уровню физического развития и физической подготовленности. По результатам последней диагностики из 24 человек в группе 2 ребенка «высокого» уровня физического развития и физической подготовленности, 4 ребенка «выше среднего», 12 детей «среднего», 5 «ниже среднего» и 1 «низкого». Поэтому на занятии широко применялись средства и методы позволяющие легко дифференцировать физическую нагрузку для занимающихся при едином содержании (применение мячей различного веса и платформ для степа разной высоты в зависимости от уровня ребенка в степ-аэробике, установка зрительного ориентира на различной высоте в прыжках, составление одинаковых по силе эстафетных команд с адекватной расстановкой участников внутри каждой команды). Кроме того на занятии применялись упражнения доступные абсолютно для каждого ребенка из группы, при этом сообразное уровню физической подготовленности ребенка варьирование интенсивности и объема нагрузки позволило добиться адекватного воздействия для каждого ученика.
Занятие четко разделено на 3 части. В подготовительной части (7минут) решаются задачи организации детей, подготовки организма к предстоящей работе, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. В основной части (20 минут) уделяется внимание развитию физических качеств, сенситивных для данного возраста – быстроты, ловкости, силы, а так же обучению основным движениям. Заключительная часть (3 минуты) представлена в виде комплекса самомассажа детей, что с одной стороны способствует быстрому восстановлению, заставляет детей сконцентрировать внимание на менее эмоциональном виде деятельности (после веселых тематических эстафет, проводимых соревновательным методом, а с другой стороны помогает решать частные гигиенические и образовательные задачи.
На занятии применяются мультимедийные технологии в виде экрана с проецирующимися слайдами (основные слайды представлены в сценарии в виде иллюстраций слов преподавателя) которые, сменяя друг друга, помогают ребенку глубже проникнуть в сценарий занятия, что с одной стороны помогает лучше, наглядно освоить предлагаемый теоретический материал, а с этим добиться более высокого уровня решения поставленной на занятии образовательной задачи, которая решается на протяжении всех частей занятия. А с другой стороны помогает повысить интерес детей к занятию, эмоциональный фон, что проявляется в увеличении двигательной активности и инициативности детей, что способствует увеличению моторной плотности занятия, облегчает организацию детей, что в конечном итоге положительно сказывается на решении таких задач, как развитие физических качеств и овладение двигательными умениями.
Исследования Э. С. Вильчковского, Е. А. Тимофеевой и др., показали, что при однотипном повторении физических упражнений двигательная активность дошкольников понижается в пределах 18-32 %, детям надоедает схематизм стандартных физкультурных занятий, и выполнение полезных, но скучных упражнений не вызывает у них особого удовольствия. Кроме того, большое разнообразие видов физкультурных занятий с дошкольниками объясняется необходимостью создания широкого фонда разнообразных движений, на основе которого могут быстрее формироваться более сложные двигательные действия. С этой целью на занятии применены новые для детей современные образовательные технологии в виде степ-аэробики.
Программные задачи:
1. Воспитание физических качеств – быстроты, ловкости, силы.
2. Создание представления у детей об Олимпийских играх, Олимпийской символики и принципах, некоторых видов спорта, входящих в состав зимних Олимпийских игр.
3. Укрепление мышц стопы и спины, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь: мультимедийная установка, 3 мяча (25-30см, клюшки и шайбы (3 штуки, малые мячи (по количеству детей) доски для степа (по количеству детей, музыкальный центр.
Контингент: Подготовительная группа
Время занятия : 30 мин.
Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку («Игры которые мы заслужили вместе с тобой, Гимн Олимпиады 2014 в Сочи», становятся в шеренгу.
Инструктор ФК:
У нас в Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры.
А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.
Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?
Дети – прыгать!
Инструктор ФК: А леопард?
Дети: Бегать!
Инструктор ФК: Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?
Дети: в легкой атлетике
Инструктор ФК: Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ей занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А как вы думаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей?
Дети:…
Инструктор ФК: А потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее!» А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.
А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?
Дети: ДА!
Инструктор ФК: Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…
Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.
Дети начинают идти по кругу (30сек).
Инструктор ФК: Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.
Инструктор ФК: Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…
дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек).
Инструктор ФК: Вот мы вышли на тропинку, по которой шел белый мишка…
дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).
Инструктор ФК: а по этой дорожке пробегал леопард
дети бегут (1 мин).
Инструктор ФК: А теперь, попрыгаем как зайчики.
дети по ходу движения подходят к преподавателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места толкаясь двумя ногами, пытаясь дотянутся до мяча рукой (2 раза) с короткого подбега, толчком одной ноги (2 раза).
Инструктор ФК: Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка и леопард и зайка весело танцуют.
Давайте к ним присоединимся!
Дети выполняют комплекс степ аэробики с малым мячом под музыку («Спортивный Сочи» Негодаев В. Н., повторяя за преподавателем.
1. И. п. : стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперед, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.
2. И. п. : то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.
3. И. п. : то же. Шаг вперед, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.
4. И. п. : о. с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.
5. И. п. : о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.
6. И. п. : о. с. То же — назад от степа.
7. И. п. : о. с. на степе, руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево, поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.
8. И. п. : то же. Тот же поворот вправо (влево, но ногу ставить за степ-доску поочередно. Поворот направо — правую ногу: поворот налево — левую ногу.
9. И. п. : о. с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.
10. И. п. : о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ-доску; руки вперед; мяч переложить; вернуться в и. п.
11. И. п. : о. с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить; вернуться в и. п.
12. И. п. : о. с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и. п.
Инструктор ФК: Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.
Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»
Соревнуются в тематических эстафетах.
Инструктор ФК: Посмотрите, вот звери на катке играют в хоккей. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.
1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету).
Инструктор ФК: Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.
Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.
2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом в цель, вернуться, передать эстафету)
Инструктор ФК: Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках,
а кто на специальных бобах…
3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии, тот и победил).
Инструктор ФК: А теперь как настоящие спортсмены мы после соревнований сделаем себе массаж.
Дети усаживаются на скамейки.
Инструктор ФК: наши ножки сегодня бегали, прыгали… давайте их погладим. А теперь попилим… А теперь помнем… а теперь пощиплем… постучим… потрусим… погладим (то же на другой ноге) (5-10 сек каждое действие).
Инструктор ФК: А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.
Дети в колону по одному выходят из зала под музыку (Queen – «We are the champions»).