Лучший педагог года

Презентация «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании»

Галиулина Александра Николаевна
Презентация «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании»

Предлагаю вашему вниманию презентацию «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании»

содержание презентации

1. Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании

Выполнила: воспитатель д/с № 21 в г. Усолье-Сибирское Тузовская Александра Николаевна

2.«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром». Фридрих Фрёбель

Публикация «Презентация „Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании“» размещена в разделах

3. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания

4. Игровые педагогические технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

5. Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

*игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

*группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

*группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

*группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

6. Цель игровой технологии

Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

7. Виды игровых технологий :

*Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики;

*Игровые технологии направленные на артикуляционной моторики;

*Игровые технологии направленные на дыхания и голоса;

*Ролевые игры и т. д

8. Функции игры

*развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, *воодушевить, пробудить интерес);

* коммуникативная: освоение диалектики общения;

*самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

*игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

* диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

* функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

* межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

* функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

9. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка.

10. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Игровые технологии развития речи дошкольников» Игра- один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами,.

Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Инновационные технологии в дошкольном образовании В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Консультация для педагогов по программе повышения квалификации «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИТОГОВЫЙ РЕФЕРАТ по программе повышения квалификации (ПК ДОД) «педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИГРОВЫЕ.

Консультация для педагогов «Использование технологии «Образовательное путешествие» в дошкольном образовании» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Педагогические технологии в развитии речи дошкольников. Презентация «Песочный разговор» Актуальность. Речь тесным образом связана со всеми сторонами человеческого сознания: Является средством общения; Является средством передачи.

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Выступление на педсовете «Педагогические технологии в ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» Выступление на педсовете: " Педагогические технологии в ДОУ: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)." Подготовила воспитатель.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании»
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД