Информационные технологии в дошкольном образовании

Ольга Николаева
Информационные технологии в дошкольном образовании

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о наступлении информационной эры. В современных условиях развития, общество живет в мире непрерывно увеличивающегося потока информации. Будущее наших детей – это информационное общество. Владение компьютером необходимо чтоб точно ориентироваться в современном информационном пространстве и решать практические задачи. В связи с этим внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является одним из приоритетных направлений модернизации российского образования.

Можно выделить два главных достоинства компьютера – интерактивность, то есть способность выполнять определённые действия в ответ на действия воспитанников, и мультимедийность то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся, а так же воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, погрузить ребёнка в определённую обстановку (будь-то какой-либо сказочный сюжет или географическое место: «лесная поляна», «подводный мир» и пр., создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объёмных и ярких представлений у детей.

Применение информационных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, подробнее рассмотреть материал, представить его доступнее, шире, актуальнее. Информационные технологии способствуют повышению интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, расширяют их кругозор, вызывают эмоциональный отклик. Использование информационных технологий способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышление, восприятие память, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Кроме того, дидактический, иллюстрационный, мультипликационный, видеоматериал воспринимается детьми с удовольствием, усвоение учебного материала происходит в непринужденной форме.

Также в работе детского сада активно используется электронная почта. Это позволяет оперативно осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса. С ее помощью происходит взаимодействие детского сада с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Электронная почта наиболее быстрый способ пересылать различную документацию, общаться с коллегами и родителями.

Наиболее часто на занятиях компьютер используется в качестве замены стандартного бумажного плаката, ранее широко используемого в образовательном процессе. Как правило, для этого нужен экран (или светлая доска, проектор и непосредственно сам компьютер. Поскольку групповые помещения в нашем детском саду имеют небольшие площади, мы проецируем изображение с ноутбука на имеющиеся в группах ЖК – телевизоры, при помощи HDMI кабеля. Материал для проецирования может быть подготовлен в любой компьютерной программе (Word, Excel и т. д., но более удобно пользоваться программами подготовки компьютерных презентаций. Самая распространенная из них – Microsoft PowerPoint.

Компьютерная презентация представляет собой набор электронных страниц (слайдов). На каждый слайд можно поместить информацию, подготовленную непосредственно в данной программе либо в любой другой программе (текст, таблицы, графики, рисунки, фотографии, звук, анимацию и др.).

Последовательность и скорость показа слайдов выбирает автор презентации. Обычно порядок показа материала определяется просто последовательностью слайдов, но в программе предусмотрена возможность интерактивного перехода со слайда на слайд.

Центральное место в модернизации отдается так называемым презинтационно-художественным («кинематографическим») технологиям. Преподнесение знаний в образной, а не в текстовой форме не только эргономичнее, но и может являться мощным инструментом обучения и воспитания. Медиакурс обеспечивает «погружение» в изучаемую проблему, более глубокое запоминание учебного материалы через образное восприятие и эмоциональное воздействие. Резко возрастает при этом и интерес к изучаемой теме. Иногда найденный яркий фрагмент из мультипликационного, научно-публитистического фильма заставляет изменить структуру занятия и дополнить её новым сюжетом, делающим учебный материал и более полным, и более «живым». Это позволяет достигнуть не только «информационного», но и эмоционального воздействия на ребёнка.

Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации, поэтому в своей работе мы активно используем ИКТ,с помощью которых:

• составляем списки детей;

• собираем сведения о родителях;

• ведём диагностику развития детей;

• создаём различные бланки документов;

• составляем перспективный и календарный план по всем направлениям работы в группе;

• оформляем родительские уголки;

• делаем консультации и рекомендации для родителей;

• создаём всевозможные стенды, различные папки, в том числе папки- передвижки и др. ;

• подбираем иллюстративный материал к занятиям и для оформления группы;

• подбираем дополнительный познавательный материал к занятиям и другим мероприятиям;

• обмениваемся опытом работы, знакомимся с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

• создаём презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

• в просветительской и профилактической работе активно используем свой собственный сайт, на котором размещаем информацию для педагогов и родителей, публикуем фотоотчёты о проведенных мероприятиях с дошкольниками.

Также у детского сада существует свой сайт, на котором размещена информация о дошкольном учреждении (адрес, телефон, данные о заведующей МДОУ, педагогах и сотрудниках). На сайте расположен каталог статей, где воспитатели размещают свой методические разработки (презентации, сценарии праздников, консультации). Также на сайте осуществляется работа с родителями «Вы спросили, мы ответим», то есть здесь можно задавать вопросы руководителю учреждения и педагогам, оставлять свои пожелания, претензии. Размещаются фото и видеоматериалы для того чтобы показать результат своей деятельности.

Также используются аудио магнитофон. Создается музыкальный каталог с подборкой детских сказок в соответствии с возрастом; детски песенки; звуки живой природы.

Использование видеокамеры и соответствующих программ для съемки утренников; новогодних праздников; спортивных мероприятий; мастер - классов.

Таким образом, информационные технологии это принципиально новые средства информационного взаимодействия между обучающимся, обучающим и средствами информатизации и коммуникации, которые являются одним из эффективных стимулов в обучении и воспитании дошкольников, но вместе с тем необходимо помнить, что в век цифрового общества ничто не может заменит «живого»человеческого общения, по этому важно разумно, дозировано относиться к использованию информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Литература:

1. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции // Дошкольная педагогика. – 2007. – №6. – С. 8-10.

2. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 315 с.

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003. – 294 с.

4. Ходакова Н. П., Нильсен Т. А. ИКТ в образовательном учреждении. – Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. 2014. № 1. – С. 84-88.

Публикации по теме:

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании Все дети по своей природе исследователи. В каждом ребенке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Информационные технологии в дошкольном образовании. Вся тема информационные технологии связана с процессом информатизации образовательного.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Аннотация. В статье рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Опыт показывает, что информационные.

Методика Марии Монтессори в дошкольном образовании Андреева Сардана Дмитриевна, воспитатель Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится.

Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Статья «Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании» Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий.

Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве» Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ.

Проектный метод в дошкольном образовании Проектный метод в дошкольном образовании. На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных.

Эссе «Моя философия о дошкольном образовании» ЭССЕ на тему: «Моя философия дошкольного образования» Дубровина Наталья Анатольевна МДОУДСКВ «Радуга» структурное подразделение детский.

Эссе «Размышления о дошкольном образовании…» Эссе Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка В. Сухомлинский. Размышляя о своем жизненном.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационные технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки