Папки-передвижки

Статья «Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании»

Роза Шаяхметова
Статья «Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в наше время.

Здоровье является одним из важнейших составляющих человеческого благополучия и счастья, одним из условий успешного социального и экономического роста страны.

Публикация «Статья „Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании“» размещена в разделах

В современном мире мы добились новых достижений и в науке, и в технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой, научно-технической цивилизации. Но, кроме положительных результатов, такая революция может привести и к отрицательным явлениям. Это отражается на здоровье человека. И, конечно, в первую очередь, страдают дети.

В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему.

По данным НИИ педиатрии:

-14% детей являются практически здоровыми;

-50% из них имеют различные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

-35-40% страдают хроническими заболеваниями.

Основными причинами этого считаются: малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса из-за большого количества изучаемых дисциплин, несбалансированное и неправильное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни, неблагополучная экология. Всё это заставляет нас задуматься и бить тревогу, поскольку через дошкольное и школьное обучение проходит, практически, всё население.

Одной из задач дошкольного учреждения является создание условий, которые гарантируют формирование и укрепление здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее физическое развитие, закаливание организма - вот главная цель всех дошкольных образовательных учреждений. Существуют различные формы и виды деятельности, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это целостная система оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника. Цели здоровьесберегающих образовательных технологий : обеспечение дошкольнику возможности сохранения здоровья; формирование у ребенка все необходимых знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни; применение полученных знаний в повседневной жизни.

Здоровьесбережение решает такие задачи как: сохранение здоровья детей; создание условий для их психического развития; обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и полноценно прожить дошкольное детство.

Здоровьесбережение должно присутствовать не только на занятиях физической культуры, но и в течение всего дня во всех видах деятельности.

Ежедневно проведенные утренние зарядки благотворно действуют на общее состояние воспитанников. Комплекс упражнений подбирается согласно возрасту и группе здоровья детей. Правильно составленная сетка занятий - залог успешного ведения образовательного процесса. Избежать переутомления детей помогут вовремя проведенные физкультминутки, гимнастики, упражнения для коррекции глаз. Для сохранения правильной осанки не маловажно так же мебель, соответствующая росту детей. Проветривание помещений, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе – это обязательные процедуры режимных моментов. Сбалансированное питание детей, соблюдение режима дня, дневной сон – неотъемлемые составляющие здоровьесбережения. Так же доброжелательная атмосфера, доверительные отношения и индивидуальный подход к каждому ребёнку помогают добиться более высоких результатов в воспитании и обучении.

Именно в этом возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, которые необходимы для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, которые направлены на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Детский сад должен стать для ребёнка «школой здоровья», где бы он смог приобрести знания, практические умения, навыки, необходимые ему для сохранения и укрепления своего здоровья. Ведь здоровье складывается по крупинкам, которое легко растерять. Лишь целенаправленная и осознанная совместная работа педагогов, родителей и обучающихся позволит заложить фундамент высокой работоспособности.

Шаяхметова Роза Ишмурзовна,

воспитатель МБ ДОУ Д\с. «Тополёк»

с. Нугуш Мелеузовского района

Республики Башкортостан

Публикации по теме:

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании Все дети по своей природе исследователи. В каждом ребенке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Информационные технологии в дошкольном образовании. Вся тема информационные технологии связана с процессом информатизации образовательного.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Аннотация. В статье рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Опыт показывает, что информационные.

Культурные практики в дошкольном образованииКультурные практики в дошкольном образовании Виды культурных практик (Масловская С. В., кандидат педагогических наук, доцент) Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать,.

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ-технологий в дошкольном образовании детей младшего дошкольного возраста Моя работа по данной теме проводилась в течение двух лет. Перед тем, как к ней приступить, мною была прочитана и проанализирована литература.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Семинара-практикум с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении» Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. Задачи: 1. Расширить и углубить знания.

Эссе «Размышления о дошкольном образовании…» Эссе Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка В. Сухомлинский. Размышляя о своем жизненном.

Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. СидороваЮ. Н., воспитатель,.

Значимость учителя-дефектолога в образованииЗначимость учителя-дефектолога в образовании ети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Шаяхметова (УИ 153146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД