Мастер-класс для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»

юлия кайтукова
Мастер-класс для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.

Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по заучиванию стихотворений.

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.

А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.

Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.

Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.

Такие примеры вы видите на слайде.

Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этой

таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения.

Для примера давайте вместе разберём один из вариантов мнемотаблиц.

Я раздам вам алгоритм по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники.

Этапы работы над стихотворением (Приложение 4):

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

- кодирование элементов информации в зрительные образы;

- собственно сам процесс запоминания;

- запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в мозге.

Практическая часть

Предлагаю и вам апробировать данный метод на себе.

Для примера возьмём стихотворение Н. Нищевой «Ёлочка».

"Перед нами ёлочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки". (Н. Нищева)

Я предлагаю заучить его наизусть. Это стихотворение я буду зачитывать фразами, а вы будете зарисовывать их символически.

А теперь сами попробуйте рассказать стихотворение, опираясь на свои мнемотаблицы.

Вывод.

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса на тему «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений патриотической тематики» Оборудование: - мультимедийная установка (проектор, экран); - мультимедийная презентация; - мнемотаблицы - тексты. - Плакат «Я слышу и.

Мнемотаблицы для запоминания стихотворений Данная методическая разработка предоставлена воспитателям в помощь для запоминания стихотворений. При заучивании стихотворений детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки