Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»

юлия кайтукова
Мастер-класс для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.

Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование мнемотехники при заучивании стихотворений“» размещена в разделах

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по заучиванию стихотворений.

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.

А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.

Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.

Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.

Такие примеры вы видите на слайде.

Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этой

таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения.

Для примера давайте вместе разберём один из вариантов мнемотаблиц.

Я раздам вам алгоритм по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники.

Этапы работы над стихотворением (Приложение 4) :

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

- кодирование элементов информации в зрительные образы;

- собственно сам процесс запоминания;

- запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в мозге.

Практическая часть

Предлагаю и вам апробировать данный метод на себе.

Для примера возьмём стихотворение Н. Нищевой «Ёлочка».

"Перед нами ё лочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки". (Н. Нищева)

Я предлагаю заучить его наизусть. Это стихотворение я буду зачитывать фразами, а вы будете зарисовывать их символически.

А теперь сами попробуйте рассказать стихотворение, опираясь на свои мнемотаблицы.

Вывод.

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса на тему «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений патриотической тематики» Оборудование: - мультимедийная установка (проектор, экран); - мультимедийная презентация; - мнемотаблицы - тексты. - Плакат «Я слышу и.

Мнемотаблицы для запоминания стихотворений Данная методическая разработка предоставлена воспитателям в помощь для запоминания стихотворений. При заучивании стихотворений детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД