Приложение МААМ

Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы

Елена Неминущая
Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»

Развитие вариативных форм дошкольного образования

Слайд 2 Сегодня система дошкольного образования, как и вся система образования в стране ориентирована на потребности общества и нацелена на повышение доступности качественного образования.

Публикация «Развитие вариативных форм дошкольного образования, Из опыта работы» размещена в разделах

Слайд 3 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад № 4 п. Майский» является важной составной частью образовательной среды муниципального района, ресурсным центром по обмену педагогическим опытом на муниципальном и региональном уровнях.

В работе педагогов прослеживается тенденция к поиску и реализации инновационных ориентиров и современных образовательных форм дошкольного образования.

Слайд 4 На базе дошкольного учреждения с 2006 года функционирует группа кратковременного пребывания для детей 5-7 лет, ранее не посещавших детский сад.

С 2007 по 2010 год педагогический коллектив принял участие в муниципальном эксперименте «Апробация модели образования детей старшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания». С 2010 года – участник региональной экспериментальной площадки «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях региона».

Слайд 5 За годы функционирования группы кратковременного пребывания педагогическим коллективом были разработаны:

• нормативная база и локальные акты функционирования группы кратковременного пребывания

Слайд 6 Апробированы технологии, методы оценки качества предшкольного образования в условиях группы кратковременного пребывания;

• созданы все условия для развития детей на предшкольной ступени образования.

Слайд 7 Но, тенденции модернизации системы образования и сложившиеся объективные условия диктуют поиск новых форм организации детей.

На сегодняшний день детский сад на территории Майского поселения один и, соответственно, не все дети имеют возможность посещать

дошкольное учреждение. А охватить предшкольным образованием необходимо всех детей.

Кроме того, анализ реальной ситуации, показывает, что растет количество детей, имеющих особенности развития. По свидетельству статистики, в дошкольном возрасте от 25 до 45% детей нуждаются в организации специальных условий обучения и воспитания, включаякоррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом. По некоторым данным, 27% детей, поступающих в школу, имеют временные задержки психического развития, низкий уровень школьной зрелости. От 40 до 60% первоклассников испытывают трудности адаптации на фоне выраженных школьных трудностей.

Слайд 8 Поэтому инновационный подход в организации образовательного пространства нашего центра развития ребенка заключается в том числе, и в оказании психолого-педагогической поддержки детям, не посещавшим или не посещающим детский сад, а также их родителям.

Нужно сказать, что последнее десятилетие в системе образования усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение.

Сопровождение детей, не посещающих детский сад - это система профессиональной деятельности специалистов ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Слайд 9 Проанализировав запросы населения на образовательные услуги, оценив возможности ДОУ (материально-техническую базу, наличие помещения профессиональный уровень педагогов, администрация детского сада пришла к выводу о целесообразности открытия в 2011- 2012 учебном на базе МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» Центра психолого-педагогического сопровождения.

Цель деятельности Центра - оказание психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не охваченных дошкольным образованием, в их всестороннем и полноценном развитии и социализации.

Слайд 10 Задачи:

- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, реализация прав ребенка на получение дошкольного образования;

-обеспечение успешной адаптации при поступлении ребенка в дошкольное учреждение;

-обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу;

-повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) на основе оказания консультативной помощи семьям, воспитывающим детей от 2 до 7 лет;

- раннее выявление детей с проблемами в личностном развитии и обучении;

-формирование данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностей, резервных возможностей детей;

- организация информационной поддержки детей, родителей, специалистов по основным направлениям деятельности Центра «Улыбка».

Слайд 11 Деятельность Центра организована в помещении группы кратковременного пребывания во вторую половину дня: вторник, четверг – 15.00 – 16.30 без права питания, сна, прогулки; пятница – с 13.00 до 15.00 - консультативный день для родителей. Его посещают дети 5 лет. Не охваченные дошкольным образованием. Основные направления деятельности осуществляются специалистами: воспитателем Центра, который является его руководителем; педагогом-психологом; учителем – логопедом; музыкальным руководителем; инструктором по физической культуре. Координацию и интеграцию деятельности специалистов центра осуществляет старший воспитатель.

Слайд 12 Последовательность работы по сопровождению детей в Центре «Улыбка» представляет из себя следующий алгоритм:

1. Анкетирование родителей, обследование физического развития дошкольников, анализ результатов адаптации.

2. Планирование и осуществление образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ.

3. Систематические наблюдения за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдения.

Слайд 13 4. Осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности.

5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению, что предполагает ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Что мы делаем дальше?

Слайд 14 Педагоги, организующие деятельность Центра, широко используют инновационный подход в организации пространства ДОУ при планировании индивидуальной работы с детьми, не посещающими детский сад, выбирают адекватные формы и методы работы с учетом особенностей каждого ребенка.

Слайд 15 Дети, посещающие вместе с родителями Центр, имеют возможность посещать медкабинет, изостудию, спортивный зал, кабинет психолога и логопеда, экологическую и сенсорную комнаты.

Слайд 16 Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Слайд 17 Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление, как разработка индивидуальных образовательных программ.

Эта программа проектируется педагогом-психологом совместно с воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре. В ней основное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности в совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно-потребностных характеристик.

Таким образом, программа выполняет не столько обучающую, сколько диагностическую, прогностическую, коррекционную функции. Это предполагает изучение стартовых возможностей, динамики развития, а затем - построение системы психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 18 Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста

Этапы проектирования программы специалистами Центра

1этап - мотивационный: совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий.

2 этап - концептуальный: раскрытие содержания предстоящей работы, определение роли и общей профессиональной позиции психолога и других педагогов относительно ребенка, распределение функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов сотрудничества.

3 этап - проектный: разработка проекта образовательной программы на основании ориентировочной диагностики наличного уровня развития.

Слайд 19 4 этап - реализация проекта: практическая реализация - текущая педагогическая диагностика, анализ и рефлексия процесса реализации программы, при затруднениях проводится психологический мониторинг определения причин и направления разрешения затруднений.

5 этап - рефлексивно-диагностический: завершение процесса: итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений по дальнейшему проектированию образовательной программы.

Слайд 20 Сегодня можно зафиксировать промежуточные результаты нашей инновационной работы по организации вариативных форм предшкольного образования в нашем учреждении:

- Успешно функционирует группа кратковременного пребывания детей.

- Открыт Центр психолого – педагогической помощи родителям детей, не охваченных дошкольным образованием.

- Разработана схема взаимодействия в работе специалистов Центра и ГКП

- Разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей.

-Отрабатывается система мониторинга результативности психолого-педагогического сопровождения.

- Осуществляется планирование индивидуальной работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение через выстраивание индивидуальных образовательных программ.

- 100% детей 6-7 лет п. Майский поселения охвачены предшкольным образованием

Слайд 21 Приоритетной целью модернизации образования на сегодняшний день является обеспечение высокого качества образования, которое связывается c понятием «качество жизни» и раскрывается через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Поэтому сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения может и должна обеспечить успешную социализацию, сохранить и укрепить здоровье детей, защитить их права, в том числе - право на образование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы
Опубликовано: 24 мая 2013 в 21:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неминущая (УИ 89768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД