МААМ-картинки

Презентация к педсовету «Не для школы, для жизни учимся»

Ксения Монина
Презентация к педсовету «Не для школы, для жизни учимся»

Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы

«Не для школы, для жизни учимся»

«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык,

который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам»

Михаил Афанасьевич Булгаков

Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем.

Публикация «Презентация к педсовету „Не для школы, для жизни учимся“» размещена в разделах

Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т. д.

Что такое внеурочная деятельность?

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Основная цель внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, тат как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

-выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

- создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развивать опыт творческой деятельности;

- создавать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков;

- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-расширять рамки общения в социуме;

-расширение общекультурного кругозора;

-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

- учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию

Внеурочная деятельность может осуществляться через:

-дополнительные образовательные программы школы (внутришкольная система дополнительного образования);

-организацию работы ГПД;

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта;

-классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования и т. д.)

- деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями;

- инновационную деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ.

Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов моделей внеурочной деятельности:

- модель дополнительного образования;

- модель школы «полного дня» (работа ГПД)

- оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения);

- инновационно-образовательная модель

Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам учащийся и его родители.

Формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение.

В организации и проведении внеклассной работы различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

Массовые: эпизодические и периодические массовые мероприятия (вечера, олимпиады, викторины, конференции и т. д.)

Групповые формы внеклассной работы: кружки, спецкурсы.

Индивидуальные формы работы: подготовка докладов, лекций, работу над ролью ведущего, заучивание стихов, отрывков, песен и т. д.

В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т. п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений.

Внеурочная деятельность в нашей школе. Благодаря системе дополнительного образования количество учащихся нашей школы, занятых внеурочной деятельностью, ежегодно увеличивается. Сравнительный анализ занятости обучающихся во внеурочное время свидетельствует о положительной динамике массового участия школьников в социально значимой деятельности и о том, что данная система реализует потребности учащихся и предлагает востребованные кружки.

Содержание внеурочной и внеучебной деятельности нашего учреждения складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей).Для этого в начале учебного года были проведены родительские собрания, на которых проведено знакомство с примерным учебным планом школы, где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – суббота с 14-05 по15-45 часов.

Внеурочная и внеучебная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.

Реализация направлений внеурочной деятельности групповой формы организации следующая:

п/п Направления Название кружка

(секции) Класс

1 Художественнно-

эстетическое «Белошвейка» 5-7 класс

«Умелые ручки» 5-8 класс

«Колокольчик» хоровая студия 1-4 класс

2 Спортивно-оздоровительное «Мини-футбол» 5-7 классы

«Мини-футбол» 11 класс

«Баскетбол» 8-11 класс

«Игры народов мира» 1 класс

«Игры народов мира» 2 класс

«Спортивные игры» 3 класс

«Спортивные игры» 4 класс

3 Общеинтеллектуальное «Все узнаю, все смогу» 1 класс

«Все узнаю, все смогу» 2 класс

«Все узнаю, все смогу» 3 класс

«Все узнаю, все смогу» 4 класс

«Книга – лучший друг» 1 класс

«Книга – лучший друг» 2 класс

«Умники и умницы» 3 класс

«Умники и умницы» 4 класс

«Хочу все знать» 1 класс

«Хочу все знать» 2 класс

«Хочу все знать» 3 класс

«Хочу все знать» 4 класс

«Юный экскурсовод» 5-7 класс

«Музей истории поселка» 5-7 класс

«Музей истории поселка» 8-9 класс

4 Духовно-нравственное «Светский этикет» 6-7 класс

«Светская этика» 5 класс

5 Экологическое «Эколог» 11 класс

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11

100 % 100 % 100 % 100 % 100% 100% 100% 100% 100% 100 %

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление во всех классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравтственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Все узнаю, все смогу», «Умники и умницы», «Юный экскурсовод», «Хочу все знать», «Музей истории поселка" развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т. е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Матвеева Н. А. и Гасюк Г. И. приучают детей любить и понимать прекрасное. Результаты данного направления были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, тематических выставках рисунков, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.

Программа экологической направленности закладывает основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной и внеучебной деятельности реализуется силами учителей школы.

Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио, поэтому возросла мотивация обучающихся в достижении индивидуальных результатов через активное участие во внеурочной деятельности. Итогом внеурочной деятельности являются выставки творческих работ, подарки ветеранам, родителям, волонтерская помощь, итоговые концерты и смотры.

Ученики, получая навыки художественного творчества, являются участниками школьных и муниципальных тематических выставок работ.

Можно сделать выводы, что

• занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;

• расписание занятий соответствует требования;

• внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;

• доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, музыкально-эстетическое и общеинтелектуальное;

• занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Таким образом, роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует духовно-нравственному развитию, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.

Ожидаемые результаты постоянного планомерного использования возможностей внеурочной деятельности:

-рост общей активности школьников при проведении школьных дел;

-повышение познавательного интереса у учащихся;

-повышение качества образования школьников;

-повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах,

соревнованиях;

- повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей (укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей);

-осознанный выбор профессии

-развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Чем должны руководствоваться мы для выполнения этих задач и достижения этих результатов?

Заповеди:

1. Главное есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

2. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

3. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

4. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.

5. Поощряйте исследовательскую работу учеников.

6. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности.

По словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия».

Решение педсовета :

1. Расширить спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности с

учётом интересов учащихся.

2. Как результат организации внеурочной деятельности запланировать проведение

конкурсов, викторин, фестивалей, где ученики показывали бы приобретённые

знания и умения.

3. Расширить использование во внеурочной работе разнообразных педагогических

технологий.

4. Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся через ученическое

портфолио.

5. Обеспечить обмен и открытость информации о результатах внеурочной

деятельности через школьный сайт.

Прикреплённые файлы:

monina_i4nqb.ppt | 422 Кб
 
Публикации по теме:

Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться» Цель: Формирование умений и навыков межличностного взаимодействия. Задачи: - Формирование стремления руководствоваться в своём общении.

Презентация «Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное.

Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь 1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками,.

Презентация-фотоотчет к итоговому педсовету о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет к итоговому педсовету о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год Воспитатели: Горынина Ирина Алексеевна Драгни Марианна Петровна.

Презентация к педсовету «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольника» Пяти – шестилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большущая лужа в самой середине двора, в которой.

Презентация к педсовету «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс» Текст к презентации 2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин: Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный.

Презентация познавательного-речевого проекта «Учимся говорить правильно» Проект «Учимся говорить правильно» Тип проекта : познавательно- речевой. Участники проекта: дети – родители - воспитатели Цель проекта:.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Презентация «Семейная Лекотека «Вместе учимся играть!» Модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» «Особые дети» не играют. Родители знают, что с ребенком надо играть, но как? Они в растерянности. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к педсовету «Не для школы, для жизни учимся»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 16:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД