Папки-передвижки

Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (2 младшая группа)

Юлия Осадчая
Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (2 младшая группа)

Сроки реализации: 1 месяц (с 15.04 по 15.05)

Тип проекта: групповой, исследовательский.

Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Цель проекта:

1. Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе;

Публикация «Экологический проект „Цветы на подоконнике и клумбе“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

2. Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

На подготовительном этапе мы

1. подобрали методическую литературу. В работе использовали пособие Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» («Рассматривание комнатного растения» с. 30, №2, «Мытье комнатного растения» с. 34, №2, «Поливка комнатного растения» с. 36, №2, «Сравнение комнатных растений» с. 41, №2, «Составление рассказа о комнатном растении» с. 43, №2) а так же опыт работы педагога Светланы Новоселовой (г. Якутск). Её проект «Растения нашей группы» представлен на сайте www.maaam.ru

2. Подготовили оборудование, посадочный материал: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, кашпо, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов,

3. Изготовили модель цветка;

4. Изготовили дидактическую игру «Цветы на клумбе».

5. Подобрали аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. для музыкального сопровождения психогимнастики, м/ф «Букет цветов» (студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы, презентация «Как растет цветок».

Ресурсное обеспечение проекта:

1) Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

2) Методический инструментарий.

3) Материально – техническое оснащение.

4) Наглядный материал:

а) комнатные и садовые растения живые, на иллюстрациях.

в) дидактические игры по экологии;

г) модель строения цветка.

На основном этапе реализации проекта в ходе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми мы использовали следующие формы работы:

Рассматривание комнатного растения герань;

Сравнение комнатных растений (герань и фиалка);

Составление рассказа о комнатном растении;

Посадка черенка герани и черенка каланхоэ;

Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»;

Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация);

Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив комнатных растений, мытье комнатного растения);

Разучивание стихов о садовых растениях;

Рассматривание предметных картинок «Цветы»;

Подвижная игра «Цветы»;

Психогимнастика «Цветок»;

Изготовление кашпо «Девочка-цветочница».

В ходе работы были использованы следующие методы:

исследовательские: опыты (Опыт со светом и луком; Опыт со светом и комнатным растением; Опыт с водой и комнатным растением); проблемные ситуации, наблюдения (за черенком герани, каланхоэ; за прорастанием семян; за всходами, за веточками березы)

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация.

Работа с родителями:

Подбор картинок садовых растений для аппликации;

Подбор художественного слова о цветах;

Помощь в подборе посадочного материала (семена цветов) и изготовлении оборудования (грядки «паровозик»);

Привлечение к проведению совместной деятельности (изготовление с детьми кашпо «Девочка-цветочница» и посадка черенка комнатного растения);

Фоторепортаж по теме проекта;

Фотографии для сайта детского сада.

Информационный материал на родительскую доску «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома»

На заключительном этапе мы предложили родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде. Результат оформить в виде книжек малышек.

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями.

Бережное отношение к растениям.

Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (2 младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2014 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД