Приложение МААМ

Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (2 младшая группа)

Юлия Осадчая
Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки реализации: 1 месяц (с 15.04 по 15.05)

Тип проекта: групповой, исследовательский.

Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Цель проекта:

1. Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе;

Публикация «Экологический проект „Цветы на подоконнике и клумбе“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

2. Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

На подготовительном этапе мы

1. подобрали методическую литературу. В работе использовали пособие Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» («Рассматривание комнатного растения» с. 30, №2, «Мытье комнатного растения» с. 34, №2, «Поливка комнатного растения» с. 36, №2, «Сравнение комнатных растений» с. 41, №2, «Составление рассказа о комнатном растении» с. 43, №2) а так же опыт работы педагога Светланы Новоселовой (г. Якутск). Её проект «Растения нашей группы» представлен на сайте www.maaam.ru

2. Подготовили оборудование, посадочный материал: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, кашпо, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов,

3. Изготовили модель цветка;

4. Изготовили дидактическую игру «Цветы на клумбе».

5. Подобрали аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. для музыкального сопровождения психогимнастики, м/ф «Букет цветов» (студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы, презентация «Как растет цветок».

Ресурсное обеспечение проекта:

1) Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

2) Методический инструментарий.

3) Материально – техническое оснащение.

4) Наглядный материал:

а) комнатные и садовые растения живые, на иллюстрациях.

в) дидактические игры по экологии;

г) модель строения цветка.

На основном этапе реализации проекта в ходе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми мы использовали следующие формы работы:

Рассматривание комнатного растения герань;

Сравнение комнатных растений (герань и фиалка);

Составление рассказа о комнатном растении;

Посадка черенка герани и черенка каланхоэ;

Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»;

Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация);

Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив комнатных растений, мытье комнатного растения);

Разучивание стихов о садовых растениях;

Рассматривание предметных картинок «Цветы»;

Подвижная игра «Цветы»;

Психогимнастика «Цветок»;

Изготовление кашпо «Девочка-цветочница».

В ходе работы были использованы следующие методы:

исследовательские: опыты (Опыт со светом и луком; Опыт со светом и комнатным растением; Опыт с водой и комнатным растением); проблемные ситуации, наблюдения (за черенком герани, каланхоэ; за прорастанием семян; за всходами, за веточками березы)

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация.

Работа с родителями:

Подбор картинок садовых растений для аппликации;

Подбор художественного слова о цветах;

Помощь в подборе посадочного материала (семена цветов) и изготовлении оборудования (грядки «паровозик»);

Привлечение к проведению совместной деятельности (изготовление с детьми кашпо «Девочка-цветочница» и посадка черенка комнатного растения);

Фоторепортаж по теме проекта;

Фотографии для сайта детского сада.

Информационный материал на родительскую доску «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома»

На заключительном этапе мы предложили родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде. Результат оформить в виде книжек малышек.

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями.

Бережное отношение к растениям.

Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (2 младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2014 в 13:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Осадчая (УИ 213569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД