Лучший педагог года

Презентация «Комнатные растения»

Татьяна Суханова
Презентация «Комнатные растения»

Актуальность

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Публикация «Презентация „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с названиями комнатных растений.

2. Закрепить знания детей о комнатных растениях.

3. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

4. Способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов.

5. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями

8. Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям.

Возраст участников : дети 5 - 6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 5 - 6 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. Составление альбома о хлебе

3. Свободная деятельность детей

4. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Цветовод», «Цветочный магазин», «День рождения».

Этапы реализации проекта:

I этап проекта – ознакомительный.

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• привлечение родителей для помощи педагогу

• выращивание комнатного растения дома с детьми

презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений)

• рассказов о комнатных растениях, загадок

• создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды

• определение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о комнатных растениях

• Создание папки-передвижки ««Комнатные растения : вред или польза?»

• Выставка детских рисунков «Цветы»

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Магазин»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

• обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры

• консультации и памятки для родителей по теме

презентация проекта

Место проведения: МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино».

Сроки проведения: С 13 октября по 17 октября

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

План-график реализации проекта.

• Этапы

• Содержание

• Сроки

Этапы Содержание

Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю хлебе»

Основной • Рисование «Цветы»

• Познавательное «Комнатные растения – наши друзья»

• Аппликация. Тюльпан.

• Ручной труд «Ваза» (пескография)

• Развитие речи. Сравнение комнатных, садовых и луговых цветов.

• Конструирование цветов из мозаики

Чтение художественной литературы:

• Вечер загадок. Цветы, растения.

«Подснежник» В. Вангели

«Цветик-семицветик» В. Катаев

Дидактические игры:

«Цветы»

«Найди такое же»

«Угадай растение по описанию»

«Опиши, я отгадаю»

«Чего не стало?»

«Найди растение по названию»

«Что сначала, что потом?»

«Один - много»

«Цветочный магазин»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветовод»

«День рождения»

«Цветочный магазин»

«Семья».

Беседы:

«Какие цветы я знаю»

«Зачем нужен свет растениям»

«Зачем нужны цветы»

«Комнатные растения»

«Чем отличается фиалка от фикуса».

Решение проблемных ситуаций:

«Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают» Заучивание и чтение стихотворений о растениях.

• Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме.

• Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

«Подуем на цветок»,

«Согреем цветок своим дыханием»

Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского

«Вальс цветов»

«Времена года».

Подвижные игры

«Собери цветок из лепестков»

«Живая клумба»

«Мы – цветы»

«Покажи цветок»

«Укрась цветами ковёр»

Папка-передвижка «Комнатные растения : вред или польза?»

Заключительный -обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами

-консультации и памятки для родителей по теме

-презентация проекта

Приложение №1

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Забота о комнатных растениях.

Изучение частей растения (из чего состоит цветок)

Выкладывание цветка из мозаики, геометрических фигур

Настольно – печатная игра «Контур, силуэт»

Аппликация «Тюльпан»

Ручной труд «Ваза» (пескография)

Приложение №2

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Динамические паузы

Говорит цветку цветок:

-Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки.

(плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(качание рук вправо – влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают.

(движения головой влево – вправо)

Приложение №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

Задачи:

• расширять знания детей о комнатных растениях

• закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части

• пополнять словарный запас детей

• продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

• подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Методы и приё мы: игровой; наглядный; словесный.

Оборудование и материалы: лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Средства ИКТ: презентация, ноутбук, телевизор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Ход занятия

1. В гости к детям приходит Буратино и загадывает загадку

Буратино: — Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет?

Воспитатель

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию».

Воспитатель: — Дети, послушайте загадки Буратино и попробуйте их разгадать.

3. Буратино загадывает загадки о комнатных растениях.

4. Физкультминутка «На окошечке в горшочках» :

5. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения»

6. Диалог Буратино и воспитателя

7. Практическое упражнение по уходу за цветами.

8. Воспитатель

Буратино:

Дети:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

(слайд 1)

ответы детей

- Правильно! Это растение называется герань.

(слайд 2)

А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает хлорофитум).

- Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).

(слайд 3)

Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.

(слайд 4)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы).

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус).

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

(слайд 5)

Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Буратино: — Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель: — А ты умеешь ухаживать за растениями?

Буратино: — А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель: — Конечно! Ребята, давайте научим Буратино ухаживать за растениями. Что нам для этого нужно?

(слайд 6, 7)

Ребята рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Затем берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Звучит тихая музыка. Дети приступают к работе.

- Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается герань от хлорофитума; как правильно ухаживать за цветами.

- Ребята, сегодня и я, и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, мне нужно отправляться в свою сказку. До свидания, ребята!

До свидания!

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и приведем в порядок наши рабочие места.

Публикации по теме:

Оформление уголка природы для первой младшей группыОформление уголка природы для первой младшей группы Здравствуйте коллеги! Хочу поделиться своим опытом оформления уголка природы. Приступая к работе, руководствовалась принципами безопасности,.

Практико-ориентированный проект «Комнатные растения» 1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Барабинск. Проект: «Комнатные растения» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Комнатные растения»
Опубликовано: 26 января 2015 в 20:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД