Марина Конарева
Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»
Подготовила
заместитель заведующего по ВМР
М. Г. Конарева
2016год
1 страница
LEGO- тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов.
Публикация «Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
LEGO –это серия разнообразных развивающих предметов. Основой набора является кирпичик LEGO-деталь, представляющая собой полный пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же на шипах. В наборы входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колеса и т. д. Из любого набора LEGO можно создать множество вариантов построек, придумать множество сюжетов для игр.
2 страница
Принципы LEGO – технологии
Основываются на том, что дети неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны.
Дети учатся конструировать по принципу «шаг за шагом», который позволяет двигаться вперед в собственном темпе.
3 страница
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть с LEGO в свободной деятельности. В педагогике LEGO-технология интересна
тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Для детей в возрасте от трех до семи лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
4 страница
Применение конструктора LEGO способствует
сплочению детского коллектива;
формированию чувства симпатии
друг к другу, т. к. дети учатся
совместно решать задачи;
распределять роли;
объяснять друг другу важность
данного конструктивного решения.
конструктивная деятельность
очень тесно связана с развитием речи (т. к. в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы).
5 страница
В работах Н. Н. Поддьякова и Л. А. Парамоновой показано, что развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа:
1. конструирование по образцу (предметному или графическому);
2. конструирование по условиям;
3. конструирование по замыслу.
6 страница
Конструирование по образцу связано с воспроизведением уже готовой конструкции по схеме, рисунку. Конструирование по условиям, как правило, обрамляется игровой ситуацией и предполагает создание знакомых
ребенку конструкций с учетом игровых требований (размер, ширина, высота, например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т. д.
7 страница
Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышление является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась, а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т. д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.
8 страница
Включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные
ФГОС ДО. Приведем небольшую подборку игровых упражнений для
детей 3-7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС Дошкольного образования
9 страница
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
10 страница
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«СВЕТОФОР» 3-5 лет.
Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть, развивать пространственную ориентацию, чувство цвета.
«Когда за дверью незнакомец» 5-7 лет.
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится дома один и незнакомец звонит в дверь. Развивать активную речь, воспитывать разумную осторожность поведения.
11 страница
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«РАССКАЖИ СКАЗКУ» 5-7 лет
Цель: развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части повествования (зачин, развитие действия, концовка). Развивать воображение и словесное творчество детей.
«ВЫЛОЖИ СХЕМУ СЛОВА» 6-7 лет
Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из 3-6 звуков, продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим, согласные мягкие зеленым цветом, закреплять представление о понятиях «слово», «звук», «буква».
12 страница
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«художественно-эстетическое развитие»
конструктивно-модельная деятельность
Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания, предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей. Развивать активную речь за счет использования определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.
13 страница
• Конструкторы LEGO идеально соответствует требованиям ФГОС ДО к среде, а также тематике сюжетно-ролевых и творческих игр детей дошкольного возраста, позволяют решать широкий круг учебно-игровых задач.
• Тема LEGO конструктивной деятельности может быть выбрана педагогом самостоятельно, может быть заимствована из образовательной программы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Темы должны быть социально-значимыми для общества, семьи, государства, кроме того должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.
14 страница
Конструкторы LEGO
СТИХИ:
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живет большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнем на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Уникальным явлением в стране игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться
всем на одном универсальном
языке – языке игры, является
конструктор
Используемая литература:
1. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду».
2. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности с помощью ЛЕГО».
3. Дэниэль Липковец. LEGO КНИГА «Оживи
свои модели!».
4. И. Кланг О Альбрехт «Собери свою Галактику»
5. Л. Г. Комарова «Строим из лего».
6. Аллан Бедфорд «Инструкция LEGO» .