МААМ-картинки

Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды

Марина Конарева
Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды
▼ Скачать + Заказать документы

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»

Подготовила

заместитель заведующего по ВМР

М. Г. Конарева

2016год

1 страница

LEGO- тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов.

Публикация «Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды» размещена в разделах

LEGO –это серия разнообразных развивающих предметов. Основой набора является кирпичик LEGO-деталь, представляющая собой полный пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же на шипах. В наборы входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колеса и т. д. Из любого набора LEGO можно создать множество вариантов построек, придумать множество сюжетов для игр.

2 страница

Принципы LEGO – технологии

Основываются на том, что дети неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны.

Дети учатся конструировать по принципу «шаг за шагом», который позволяет двигаться вперед в собственном темпе.

3 страница

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть с LEGO в свободной деятельности. В педагогике LEGO-технология интересна

тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Для детей в возрасте от трех до семи лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

4 страница

Применение конструктора LEGO способствует

сплочению детского коллектива;

формированию чувства симпатии

друг к другу, т. к. дети учатся

совместно решать задачи;

распределять роли;

объяснять друг другу важность

данного конструктивного решения.

конструктивная деятельность

очень тесно связана с развитием речи (т. к. в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы).

5 страница

В работах Н. Н. Поддьякова и Л. А. Парамоновой показано, что развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа:

1. конструирование по образцу (предметному или графическому);

2. конструирование по условиям;

3. конструирование по замыслу.

6 страница

Конструирование по образцу связано с воспроизведением уже готовой конструкции по схеме, рисунку. Конструирование по условиям, как правило, обрамляется игровой ситуацией и предполагает создание знакомых

ребенку конструкций с учетом игровых требований (размер, ширина, высота, например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т. д.

7 страница

Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышление является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась, а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т. д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.

8 страница

Включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные

ФГОС ДО. Приведем небольшую подборку игровых упражнений для

детей 3-7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС Дошкольного образования

9 страница

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

«Что изменилось?», «Чего не стало?»

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

10 страница

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«СВЕТОФОР» 3-5 лет.

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть, развивать пространственную ориентацию, чувство цвета.

«Когда за дверью незнакомец» 5-7 лет.

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится дома один и незнакомец звонит в дверь. Развивать активную речь, воспитывать разумную осторожность поведения.

11 страница

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«РАССКАЖИ СКАЗКУ» 5-7 лет

Цель: развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части повествования (зачин, развитие действия, концовка). Развивать воображение и словесное творчество детей.

«ВЫЛОЖИ СХЕМУ СЛОВА» 6-7 лет

Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из 3-6 звуков, продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим, согласные мягкие зеленым цветом, закреплять представление о понятиях «слово», «звук», «буква».

12 страница

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«художественно-эстетическое развитие»

конструктивно-модельная деятельность

Построй длинную (короткую) дорожку!»

Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания, предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей. Развивать активную речь за счет использования определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).

«Широкая и узкая тропинки»

Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

13 страница

Конструкторы LEGO идеально соответствует требованиям ФГОС ДО к среде, а также тематике сюжетно-ролевых и творческих игр детей дошкольного возраста, позволяют решать широкий круг учебно-игровых задач.

• Тема LEGO конструктивной деятельности может быть выбрана педагогом самостоятельно, может быть заимствована из образовательной программы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Темы должны быть социально-значимыми для общества, семьи, государства, кроме того должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

14 страница

Конструкторы LEGO

СТИХИ:

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нем,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живет большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнем на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Уникальным явлением в стране игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться

всем на одном универсальном

языке – языке игры, является

конструктор

Используемая литература:

1. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду».

2. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности с помощью ЛЕГО».

3. Дэниэль Липковец. LEGO КНИГА «Оживи

свои модели!».

4. И. Кланг О Альбрехт «Собери свою Галактику»

5. Л. Г. Комарова «Строим из лего».

6. Аллан Бедфорд «Инструкция LEGO» .

Публикации по теме:

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 1) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из.

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. II. Работа с педагогическим коллективом. Цель работы с педагогами.

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Дидактическая игра «Юные конструкторы» для детей 4–5 лет (средняя группа)Дидактическая игра «Юные конструкторы» для детей 4–5 лет (средняя группа) К празднику 12апреля, мною была подготовлена дидактическая игра, которая предназначалась для последующего использования детьми в свободное.

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Конструкторы ракет» Образовательная область: познавательное развитие – ФЭМП Цель: • формировать умение анализировать, планировать и решать поставленные задачи.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Организация развивающей среды в направлении «Музыка», как средство повышения качества реализации ООП ДО (Слайд 1) Актуальность: В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, возник.

Презентация предметно-развивающей среды Комментарии Развивающая предметно-пространственная среда В подготовительной группе «Б» «Капельки» С целью создания предметно - пространственной.

Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды
Опубликовано: 16 августа 2016 в 12:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды» (включая файлы) размещена пользователем Марина Конарева (УИ 224095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД