Папки-передвижки

Презентация LEGO конструирование в детском саду

Alexandra Laguta
Презентация LEGO конструирование в детском саду

Презентация LEGO конструирование в детском саду

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классапо ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.

Задачи:

• обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

• показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

Публикация «Презентация LEGO конструирование в детском саду» размещена в разделах

• формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат:

• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

• теоретическую

• практическую

• заключительную

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

• развивающего обучения;

• единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• интеграции образовательных областей;

• решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

• учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».

У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Вопрос аудитории:

- Давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

Безопасность.

Широкие игровые возможности.

Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.

Подходит для любого сезона.

Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.

Легкий сбор и разбор конструкций.

Это возможность коллективной игры.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.

Мы попытаюсь сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего - конструирования в различных образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие. На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: Происходит знакомство с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировка в пространстве. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Речевое развитие. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте:

-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;

-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении.

Художественно-эстетическое развитие

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.

Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

2. Практическая часть.

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Сегодня нам снова пришло письмо от Лего-героев. Они пишут о том, что придумали новые интересные игры и предлагают нам с вами первыми в них сыграть. Но для этого мы снова должны отправиться в Лего-страну.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определё нные правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик. А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО искажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Познавательное развитие

Игра «Чья команда быстрее построит?»

Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. Д

Игра «Зеркало» Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Речевое развитие

Игра «Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.)

Художественно-эстетическое развитие Игра «Собери узор»

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д. На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т. д.)

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы. Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?

Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из Лего-страны.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Прикреплённые файлы:

lego-itog_s4fdp.pptx | 13660,77 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Яркое лето в детском саду»Презентация «Яркое лето в детском саду» "Яркое лето в детском саду" Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Лепбук «9 мая» в детском садуЛепбук «9 мая» в детском саду К празднику 9 мая мной был создан небольшой лейбук посвященный этой важной и святой дате! Создан он для того, чтобы было наглядное пособие.

Мастер-класс конструирование из бумаги «Цветут подснежники в саду»Мастер-класс конструирование из бумаги «Цветут подснежники в саду» Вот наступила долгожданная весна. Вся окружающая природа вещает о её приходе. Мы с ребятами,совершая очередную прогулку по участку детского.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Презентация для воспитателей «Ложечный театр в детском саду» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Туризм в детском садуТуризм в детском саду От души поздравляю с Днём России всех, кто ко мне заглянул! Пусть цветёт наша Родина! Пусть под мирным голубым небом растут наши дети!.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация LEGO конструирование в детском саду
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД