Светлана Гусак
Презентация «Лепка в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляю Вам презентацию по лепке в младшей группе.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой нити.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
[В. А. Сухомлинский]
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества.
Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и
по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука.
Публикация «Презентация „Лепка в младшей группе“» размещена в разделах
Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Мы лепим из глины, пластилина и соленого теста.
Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтение
художественной литературы, развитие речи, ознакомление с
окружающим миром, музыка, аппликация, рисование, игровой
деятельностью, театральной деятельностью.
ПРИНЦИПЫ
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Связь обучения с жизнью: должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Направления работы.
Занятие лепкой – 1 раз в 2 недели (регламентированная образовательная деятельность).
Закрепление методов и приёмов – лепка полексической теме; пожеланию детей;индивидуальная работа с детьми (совместная образовательная деятельность).
Как часть занятия – ФЭМП: лепка геометрических фигур (образовательная деятельность в режимных моментах).
Советы родителям о пользе лепки;оформление детских работ родителями;
изготовление совместных работ для групповых выставок (взаимодействие с родителями).
Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка.
Лепка - повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, цвета, фактуры, пластики.
Развивает воображение,пространственное мышление, общую ручную умелость,мелкую моторику.
Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Синхронизирует работ у обеих рук.
Очень важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам
красоты.
Целевые ориентиры
• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить.
• Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар.
Лепить различные предметы, состоящие из 2 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Техника лепки – разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Конструктивный способ: когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).Этим способом начинают лепить
уже в 2-3 года (пирамидка, бусы, заборчик, колодец)
Скульптурный:называют пластическим или лепка из целого куска, когда ребёнок моделирует форму – основу разнообразными движениями:оттягивает, загибает, сминает,прищипывает там, где нужно:сверху, по бокам, снизу.
Комбинированный способ: объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.
Нетрадиционные способы лепки.
Лепка по форме. Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы – баночки, бутылочки, пластмассовые яйца, коробочки. Они служат прочной и удобной основой. А также позволяют избежать лишней работы.
Рисование пластилином.
Можно закрашивать шаблон пластилином;
процарапывать зубочисткой рисунок на слое пластилина;
лепить объёмную картину – барельеф;
делать пластилиновую картину.
Приемы лепки :
1. Раскатывание
2. Скатывание
3. Вдавливание
4. Сплющивание
5. Оттягивание
6. Загибание
7. Оформление работы
Структура занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.
В водной части проводится:
• игра - подвижная или малой подвижности;
• игры с пальчиками, массаж пальчиков - подготовка руки к работе.
Создаё тся мотивация:
• организуется сюрпризный момент;
• вносится игрушка, сказочный герой;
• загадываются загадки, читают стихи.
Идёт постановка цели занятия.
В основной части
Всё оборудование ставится на столы до начала занятия!
Показ способа действия:
• подробный показ от начала до конца;
• показ образца;
• показ выполнения только отдельных деталей;
• показ схемы – этапы выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей:
• напомнить последовательность действий;
• индивидуальная помощь;
• поддерживать творческую обстановку,можно использовать музыку.
Заключительная часть.
Чтобы была завершённость занятия, обязательно подводится краткий итог
Создание сюжетной композиции, выставка и общая оценка работ педагогом.
Оценка работы соседом, героем из сюрпризного момента.
Самостоятельная оценка работы с помощью: карточек- символов; схемы; смайликов и др.
Методы и формы работы с детьми:
• наблюдения, рассматривания, показ, игровые ситуации, стимулирующие вопросы
• создание выставок, макетов, коллекций
• применение ИКТ в процессе регламентированной образовательной деятельности, в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми
• развивающие игры, экспериментирование, сюжетно-ролевые игры
Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности)
• Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.
• Влажная салфетка, вода, подкладная доска.
• Пластмассовые и деревянные стеки.
• Альбомы и книги для рассматривания
• Заготовки
• Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами
• Материалы для детского продуктивного творчества; .
• .Скульптуры малых форм
• Дополнительный бросовый материал
Уважаемые коллеги!
Спасибо за внимание!