МААМ-картинки

Презентация «Лепка в младшей группе»

Светлана Гусак
Презентация «Лепка в младшей группе»

Уважаемые коллеги!

Представляю Вам презентацию по лепке в младшей группе.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой нити.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок»

[В. А. Сухомлинский]

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества.

Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и

по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука.

Публикация «Презентация „Лепка в младшей группе“» размещена в разделах

Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Мы лепим из глины, пластилина и соленого теста.

Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтение

художественной литературы, развитие речи, ознакомление с

окружающим миром, музыка, аппликация, рисование, игровой

деятельностью, театральной деятельностью.

ПРИНЦИПЫ

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Связь обучения с жизнью: должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Направления работы.

Занятие лепкой – 1 раз в 2 недели (регламентированная образовательная деятельность).

Закрепление методов и приёмов – лепка полексической теме; пожеланию детей;индивидуальная работа с детьми (совместная образовательная деятельность).

Как часть занятия – ФЭМП: лепка геометрических фигур (образовательная деятельность в режимных моментах).

Советы родителям о пользе лепки;оформление детских работ родителями;

изготовление совместных работ для групповых выставок (взаимодействие с родителями).

Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка.

Лепка - повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, цвета, фактуры, пластики.

Развивает воображение,пространственное мышление, общую ручную умелость,мелкую моторику.

Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Синхронизирует работ у обеих рук.

Очень важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам

красоты.

Целевые ориентиры

• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить.

• Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар.

Лепить различные предметы, состоящие из 2 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Техника лепки – разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Конструктивный способ: когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).Этим способом начинают лепить

уже в 2-3 года (пирамидка, бусы, заборчик, колодец)

Скульптурный:называют пластическим или лепка из целого куска, когда ребёнок моделирует форму – основу разнообразными движениями:оттягивает, загибает, сминает,прищипывает там, где нужно:сверху, по бокам, снизу.

Комбинированный способ: объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.

Нетрадиционные способы лепки.

Лепка по форме. Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы – баночки, бутылочки, пластмассовые яйца, коробочки. Они служат прочной и удобной основой. А также позволяют избежать лишней работы.

Рисование пластилином.

Можно закрашивать шаблон пластилином;

процарапывать зубочисткой рисунок на слое пластилина;

лепить объёмную картину – барельеф;

делать пластилиновую картину.

Приемы лепки :

1. Раскатывание

2. Скатывание

3. Вдавливание

4. Сплющивание

5. Оттягивание

6. Загибание

7. Оформление работы

Структура занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

В водной части проводится:

• игра - подвижная или малой подвижности;

• игры с пальчиками, массаж пальчиков - подготовка руки к работе.

Создаё тся мотивация:

• организуется сюрпризный момент;

• вносится игрушка, сказочный герой;

• загадываются загадки, читают стихи.

Идёт постановка цели занятия.

В основной части

Всё оборудование ставится на столы до начала занятия!

Показ способа действия:

• подробный показ от начала до конца;

• показ образца;

• показ выполнения только отдельных деталей;

• показ схемы – этапы выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей:

• напомнить последовательность действий;

• индивидуальная помощь;

• поддерживать творческую обстановку,можно использовать музыку.

Заключительная часть.

Чтобы была завершённость занятия, обязательно подводится краткий итог

Создание сюжетной композиции, выставка и общая оценка работ педагогом.

Оценка работы соседом, героем из сюрпризного момента.

Самостоятельная оценка работы с помощью: карточек- символов; схемы; смайликов и др.

Методы и формы работы с детьми:

• наблюдения, рассматривания, показ, игровые ситуации, стимулирующие вопросы

• создание выставок, макетов, коллекций

• применение ИКТ в процессе регламентированной образовательной деятельности, в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми

• развивающие игры, экспериментирование, сюжетно-ролевые игры

Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности)

• Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.

• Влажная салфетка, вода, подкладная доска.

• Пластмассовые и деревянные стеки.

• Альбомы и книги для рассматривания

• Заготовки

• Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами

• Материалы для детского продуктивного творчества; .

• .Скульптуры малых форм

• Дополнительный бросовый материал

Уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка «Мишка на льдинке» в младшей группе»Фотоотчет «Лепка «Мишка на льдинке» в младшей группе» Предлагаю вашему вниманию наших мишек на льдинки,которых сегодня мы лепили Цель: моделирование предметов из 3-4 частей, лепка белого медведя.

Фотоотчет «Лепка из соленого теста в первой младшей группе «Грибочки для Ёжика»Фотоотчет «Лепка из соленого теста в первой младшей группе «Грибочки для Ёжика» Ёж К нам во двор забрался ёж. До чего же он хорош! Глазки-пуговки блестят, Ушки мягкие торчат. Угостили молоком, Занести пытались в дом.

Коллективная лепка в технике размазывания во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки»Коллективная лепка в технике размазывания во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки» НОД по лепке «Мы-мальчики, мы-девочки» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Лепка» в первой младшей группе Цель: Расширять знания детей о празднике Новый год. Программное содержание: Образовательные: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина,.

Презентация конспекта ООД «Декоративная тарелка». Лепка по мотивам гжельской росписи в технике пластилинографии Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) в средней группе общеразвивающей.

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе «Витамины в баночке» Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке». Цель: Продолжить знакомить.

Презентация «Лепка из соленого теста в старшей группе детского сада «Радужный зонтик» Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В.

Лепка в младшей группе «Конфетки»Лепка в младшей группе «Конфетки» Программно содержание: Учить детей делить пластилин на две части, раскатывать между ладонями прямым движениями;.

Лепка в младшей группеЛепка в младшей группе Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что.

Презентация «Лепка в средней группе детского сада «Елочке не холодно зимой» Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней группе уже можно познакомить детей с барельефом — лепкой на плоскости. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Лепка в младшей группе»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД