Приложение МААМ

Презентация «Лепка в младшей группе»

Светлана Гусак
Презентация «Лепка в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Представляю Вам презентацию по лепке в младшей группе.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой нити.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок»

[В. А. Сухомлинский]

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества.

Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и

по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука.

Публикация «Презентация „Лепка в младшей группе“» размещена в разделах

Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Мы лепим из глины, пластилина и соленого теста.

Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтение

художественной литературы, развитие речи, ознакомление с

окружающим миром, музыка, аппликация, рисование, игровой

деятельностью, театральной деятельностью.

ПРИНЦИПЫ

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Связь обучения с жизнью: должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Направления работы.

Занятие лепкой – 1 раз в 2 недели (регламентированная образовательная деятельность).

Закрепление методов и приёмов – лепка полексической теме; пожеланию детей;индивидуальная работа с детьми (совместная образовательная деятельность).

Как часть занятия – ФЭМП: лепка геометрических фигур (образовательная деятельность в режимных моментах).

Советы родителям о пользе лепки;оформление детских работ родителями;

изготовление совместных работ для групповых выставок (взаимодействие с родителями).

Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка.

Лепка - повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, цвета, фактуры, пластики.

Развивает воображение,пространственное мышление, общую ручную умелость,мелкую моторику.

Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Синхронизирует работ у обеих рук.

Очень важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам

красоты.

Целевые ориентиры

• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить.

• Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар.

Лепить различные предметы, состоящие из 2 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Техника лепки – разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Конструктивный способ: когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).Этим способом начинают лепить

уже в 2-3 года (пирамидка, бусы, заборчик, колодец)

Скульптурный:называют пластическим или лепка из целого куска, когда ребёнок моделирует форму – основу разнообразными движениями:оттягивает, загибает, сминает,прищипывает там, где нужно:сверху, по бокам, снизу.

Комбинированный способ: объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.

Нетрадиционные способы лепки.

Лепка по форме. Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы – баночки, бутылочки, пластмассовые яйца, коробочки. Они служат прочной и удобной основой. А также позволяют избежать лишней работы.

Рисование пластилином.

Можно закрашивать шаблон пластилином;

процарапывать зубочисткой рисунок на слое пластилина;

лепить объёмную картину – барельеф;

делать пластилиновую картину.

Приемы лепки :

1. Раскатывание

2. Скатывание

3. Вдавливание

4. Сплющивание

5. Оттягивание

6. Загибание

7. Оформление работы

Структура занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

В водной части проводится:

• игра - подвижная или малой подвижности;

• игры с пальчиками, массаж пальчиков - подготовка руки к работе.

Создаё тся мотивация:

• организуется сюрпризный момент;

• вносится игрушка, сказочный герой;

• загадываются загадки, читают стихи.

Идёт постановка цели занятия.

В основной части

Всё оборудование ставится на столы до начала занятия!

Показ способа действия:

• подробный показ от начала до конца;

• показ образца;

• показ выполнения только отдельных деталей;

• показ схемы – этапы выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей:

• напомнить последовательность действий;

• индивидуальная помощь;

• поддерживать творческую обстановку,можно использовать музыку.

Заключительная часть.

Чтобы была завершённость занятия, обязательно подводится краткий итог

Создание сюжетной композиции, выставка и общая оценка работ педагогом.

Оценка работы соседом, героем из сюрпризного момента.

Самостоятельная оценка работы с помощью: карточек- символов; схемы; смайликов и др.

Методы и формы работы с детьми:

• наблюдения, рассматривания, показ, игровые ситуации, стимулирующие вопросы

• создание выставок, макетов, коллекций

• применение ИКТ в процессе регламентированной образовательной деятельности, в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми

• развивающие игры, экспериментирование, сюжетно-ролевые игры

Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности)

• Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.

• Влажная салфетка, вода, подкладная доска.

• Пластмассовые и деревянные стеки.

• Альбомы и книги для рассматривания

• Заготовки

• Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами

• Материалы для детского продуктивного творчества; .

• .Скульптуры малых форм

• Дополнительный бросовый материал

Уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка «Мишка на льдинке» в младшей группе»Фотоотчет «Лепка «Мишка на льдинке» в младшей группе» Предлагаю вашему вниманию наших мишек на льдинки,которых сегодня мы лепили Цель: моделирование предметов из 3-4 частей, лепка белого медведя.

Фотоотчет «Лепка из соленого теста в первой младшей группе «Грибочки для Ёжика»Фотоотчет «Лепка из соленого теста в первой младшей группе «Грибочки для Ёжика» Ёж К нам во двор забрался ёж. До чего же он хорош! Глазки-пуговки блестят, Ушки мягкие торчат. Угостили молоком, Занести пытались в дом.

Коллективная лепка в технике размазывания во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки»Коллективная лепка в технике размазывания во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки» НОД по лепке «Мы-мальчики, мы-девочки» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Лепка» в первой младшей группе Цель: Расширять знания детей о празднике Новый год. Программное содержание: Образовательные: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина,.

Презентация конспекта ООД «Декоративная тарелка». Лепка по мотивам гжельской росписи в технике пластилинографии Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) в средней группе общеразвивающей.

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе «Витамины в баночке» Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке». Цель: Продолжить знакомить.

Презентация «Лепка из соленого теста в старшей группе детского сада «Радужный зонтик» Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В.

Лепка в младшей группе «Конфетки»Лепка в младшей группе «Конфетки» Программно содержание: Учить детей делить пластилин на две части, раскатывать между ладонями прямым движениями;.

Лепка в младшей группеЛепка в младшей группе Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что.

Презентация «Лепка в средней группе детского сада «Елочке не холодно зимой» Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней группе уже можно познакомить детей с барельефом — лепкой на плоскости. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Лепка в младшей группе»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 16:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Лепка в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусак (УИ 1659265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД